Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Почти нищий духом. Евангельская киноистория ворчливого шведского старика
ФОТО: Steffen Trumpf/Globallookpress
Эксклюзив Культура Киномарафон

Почти нищий духом. Евангельская киноистория ворчливого шведского старика

Почти нищий духом. Как шведский фильм "Вторая жизнь Уве" из комедии о ворчливом старике-мизантропе обернулась красивой евангельской киноисторией.

Христианские корни Европы настолько глубоки, что продолжают давать свои культурные плоды даже в условиях современного западного богоборчества. Плодов этих, конечно, всё меньше, и библейская их сердцевина скрыта под всё более толстой кожурой. Но они есть, и вкус их оставляет нынешних европейцев в смущённом недоумении пополам с восхищением. Как в случае с фильмом Ханнеса Хольма "Вторая жизнь Уве" (Швеция, 2015).

О других примерах современных скандинавских фильмов светского вида и христианского содержания, картинах "Форс-мажор" и "Виновный", читайте в рубрике Царьграда "Киномарафон".

В шведском городке живёт одинокий шестидесятилетний Уве Линдаль, которого все соседи боятся из-за ворчливого характера. Полгода назад скончалась его жена Соня. С работы, на которой он трудился со школы, его уволили. И теперь, лишившись смысла жизни, старик решает свести с нею счёты. Но новые соседи меняют как планы Уве на встречу с вечностью и покойной супругой, так и его характер.

Фильмы, подобные "Второй жизни Уве", не считаются ныне "высоким киноискусством" и не принимаются всерьёз. И пропади оно пропадом, это фестивальное "высокое искусство", лишённое смысла, доброты, красоты. Всего того, ради чего искусство и существует.

Смысл, доброта, красота

История Уве имеет смысл - чтобы в следующий раз, когда захочется буркнуть под нос что-то гадкое в адрес раздражающего пожилого человека, вспомнилась эта история. И появилось понимание, что самые неприятные пожилые люди приобрели недостатки и чудачества в результате трагедии под названием "жизнь". И что неизвестно, насколько неприятными стариками будем мы сами, если, конечно, доживём до преклонных лет.

История Уве полна доброты к главному герою и его жизни, отчасти наивной, отчасти глуповатой, отчасти прекрасной, каждый день трудной и во всём честной.

И этот фильм несёт красоту - история любви Уве и его жены Сони, начиная с первой их встречи в поезде и заканчивая последней встречей в поезде, прекрасна.

В ней нет эффектности, вычурной мелодраматичности и высокопарности. Страшная и глупая ошибка - считать "великими историями любви" сюжеты вроде "Ромео и Джульетты". Подлинное величие в куда более будничных повествованиях: встретились, влюбились, создали семью (любовь не причина для создания семьи, а её многотрудная цель), прожили вместе много лет, съели немало пудов соли, состарились. И напоследок кому-то выпадет самое тяжёлое испытание любви - жизнь без любимого человека.

Как шведы евангельскую загадку разгадывали

Но сентиментальными смыслами ценность картины "Вторая жизнь Уве" не исчерпана. Фильм содержит отсылки как минимум к двум фундаментальным христианским принципам.

Первый очевиден - не осуждать человека сходу, не выносить приговор по его поведению, внешним чертам характера. Призыв - через образ ворчливого одинокого старика вспомнить евангельское "правило самосохранения", раскрытое в словах Христа:

Не суди́те, да не судимы будете, ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Мф. 7:1-2)

Второй принцип и сам по себе сложнее для понимания, и в ткань фильма запрятан глубже. Чем дальше зритель знакомится с жизнью Уве Линдаля, тем яснее осознаёт, что перед ним человек каких-то необычных, непонятных и не поддающихся чёткой классификации душевных качеств.

Лишь остающийся в христианском контексте человек вспомнит одно из самых загадочных для толкования изречений Нового Завета - первое из заповедей блаженств:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

Над пониманием, кто же эти "нищие духом", в чём их "нищета" и почему они близки к Царству Небесному, трудились многие святые богословы. Однозначного "научного" определения нет и до сих пор - лишь единое для христианской традиции осознание, что "духовная нищета" - это способность к вере без излишней рациональности, готовность сердца чувствовать и творить добро, свободу от того, что мешает человеку любить ближнего и Бога.

Всё это нельзя в полной мере отнести к главному герою фильма "Вторая жизнь Уве", - но он максимально близок к этому, чему свидетельством десятилетия его жизни. Удивительный пример иллюстрации подлинно библейского смысла в самом что ни на есть светском фильме из почти откровенно безбожной эпохи.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? "Мясник" Сырский отдыхает: Бойцов ВСУ пускают на органы под крышей офиса Зеленского

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь