"Почему нас не искали?": Новые факты о крушении Falcon 10. Выжившие вернулись и заговорили
Выжившие после крушения самолёта Falcon 10 в горах Афганистана вернулись в Россию. Сейчас они находятся в Москве, встретились с близкими и рассказали правду о произошедшем.
Выжившие прошли испытание морозом
Самолёт Falcon 10, совершавший частный медицинский эвакуационный рейс из Таиланда, потерпел крушение в воскресенье в горах провинции Бадахшан. Всего на борту было шесть человек, четыре члена экипажа при крушении выжили.
Граждане России, выжившие после падения самолёта в горах Афганистана, прилетели в Москву. Как стало известно, рейс из Дубая во Внуково приземлился в половине седьмого утра.
Напомним, что "Сокол" должен был доставить из Таиланда на родину русских туристов - заболевшую женщину и её супруга. Экипаж джета и сопровождающие медики тоже были русскими. Согласно предварительной информации, причиной катастрофы могла послужить техническая неисправность: у самолёта отказали два двигателя.
Фото: © Oliver Weiken/dpa/Globallookpress
Как сообщалось ранее, пилоты и медики разбившегося в горах Афганистана Falcon 10 смогли выжить благодаря тому, что перед самым крушением лётчики немного задрали вверх нос самолёта. Из-за этого удар пришёлся на середину фюзеляжа и пассажирский салон. А вот пассажиры - женщина и её супруг - погибли.
Отвечая на вопросы журналистов, пилот Falcon 10 Дмитрий Беляков рассказал, что самолёт на пике горы удалось посадить благодаря грамотным действиям команды. По его словам, в течение полутора суток выжившие находились на морозе, потом началась эвакуация пострадавших.
"Нас выводили с высоты 4 тыс. м по глубокому снегу... Порядка пяти часов мы шли к деревне", - отметил он.
Кроме того, о произошедшем также рассказал медик, сопровождавший пассажиров, Игорь Сывороткин.
"В окно увидели горы внизу самолёта и поняли, что что-то происходит не так. Потом сгруппировались, удар. Очнулся, вылезаю из снега", - вспоминает Сывороткин.
На следующий день после крушения медик отправился в близлежащую деревню, чтобы попросить о помощи.
Пилот частного джета Falcon 10, разбившегося в Афганистане, Дмитрий Беляков вернулся в Москву 26 января, но тут же попал в больницу. Предварительно, мужчину экстренно госпитализировали из-за плохого самочувствия. Эту информацию KP.RU подтвердил родственник Дмитрия.
"Он сейчас у врачей на обследовании. Пока, к сожалению, информации от врачей по состоянию нет. Знаю только, что провели осмотр и сейчас он находится под наблюдением медиков. Ждём и надеемся, что всё хорошо", - рассказал родственник пилота.
Предварительно, у мужчины мог случиться инфаркт.
Фото: © Bulkin Sergey/news.ru/Globallookpress
Шесть часов шока и неведения
Встреча выживших в Москве была полна эмоций: людей встречали родные и близкие, плача и обнимая. Были цветы и радость от возвращения домой.
Аркадий Грачёв, пилот, который чудом остался в живых после катастрофы, поделился своими впечатлениями и опытом. Он рассказал, что после аварии афганцы беспрекословно пошли на помощь пострадавшим. Они переносили раненых на своих плечах, воспринимая их как братьев, и в больнице неустанно интересовались их здоровьем. Это гуманное отношение и братство в трудную минуту стало ярким примером человечности и сострадания в экстремальных условиях.
Описывая сам момент катастрофы, Грачёв говорит о том, что самолёт был вынужден приземлиться на вершине горы. Он признаёт, что до сих пор не может точно сказать, какая именно техническая проблема привела к такому фатальному исходу. Он и другие выжившие провели полтора суток на леденящем морозе, ожидая помощи. Врачи первыми начали их спасение, а затем прибыла афганская сторона.
Шесть часов пути к ближайшей деревне в состоянии шока и неведения - выжившие не понимали, почему их не ищут.
"Почему нас не искали, мы не понимали", - припомнил тот самый момент Аркадий Грачёв.
Как оказалось, спасатели искали их в совершенно другом месте. Этот рассказ о борьбе за выживание, о чувстве братства среди незнакомых людей в далёкой стране и о чуде спасения становится напоминанием о хрупкости человеческой жизни и о том, как внезапно она может измениться.
Это событие не только потрясло родных и близких выживших, но и всю общественность. Оно ставит вопросы о надёжности и безопасности авиаперелётов, о подготовке и реакции спасательных служб на чрезвычайные ситуации и, самое главное, напоминает о бесценности каждой человеческой жизни и о необходимости оказывать помощь и поддержку тем, кто оказался в беде.
Фото: © Michael Runkel/http://imagebroker.com/#/search/Globallookpress
Дело получило новый поворот
Сразу после падения джета Царьград вместе с экспертами выяснял, почему рейс, который должен был спасти жизнь пассажирки, закончился для некоторых трагически.
Пилоты и медики разбившегося в горах Афганистана самолёта Falcon 10 смогли выжить благодаря тому, что перед самым крушением немного задрали вверх "нос". Из-за этого удар пришёлся на середину фюзеляжа бизнес-джета и пассажирский салон.
"Перед моментом трагедии пилоты подняли нос самолёта на 15-20 градусов, чтобы немного смягчить удар", - отметил SHOT со ссылкой на экспертов, добавив, что "если бы они не сделали этого, то самолёт врезался бы носом в землю, из-за чего погибли бы все находившиеся на борту".
Как отметил профессор ВШЭ, аналитик Марат Баширов, "преступность санкций - больше не гипербола и не фигура речи".
В Афганистане разбился самолёт, перевозивший тяжелобольную гражданку России для экстренной терапии из Таиланда в Москву, напомнил он.
"Конечно, следователи ещё будут разбираться, почему борт вообще поднялся в воздух, на какой коленке ремонтировался этот самолёт и какие решения принимали пилоты в момент катастрофы. Но главный виновник очевиден. Это санкции, введённые против гражданского населения России. Они и убили-с", - пишет эксперт в своём телеграм-канале "Политджойстик".
Очевидно, что ограничения, введённые против российской авиации, осмысленны и беспощадны.
"Бумажка, которую подписали европейские чиновники, - хладнокровный смертный приговор случайным людям. Его исполнение было только вопросом времени. Хуже того, великий рандом уже высматривает новую жертву", - предупредил Баширов.
Любое преступление должно быть раскрыто и наказано. Если первое - дело следствия, то второе - вопрос суда, заключил политолог.
Фото: © Andrei Solomonov/Russian Look/Globallookpress