Пять фактов о теракте на Дубровке, которые до сих пор заставляют содрогаться
Четыре дня октября 2002 года тысячам людей показались вечностью. Террористы захватили Театральный центр, где шёл мюзикл "Норд-Ост". До сих пор заставляют содрогаться факты, которые уже стали строчками в истории, хрониках, статистиках. А за каждой такой строчкой - жизни людей.
Заложники были захвачены 23 октября, а освобождены 26-го. К сожалению, не все. Люди гибли из-за слов, которые были сказаны не теми или не тогда. Или вообще зря сказаны.
В мирной жизни трудно понять, что террористы - это те, кому нравится убивать. Кого и за что - на что укажет заказчик, за что заплатят деньги. Людьми их назвать не поворачивается язык. Мовсар Бараев, вероятно, искренне верил, что захват на Дубровке разрешит чеченский конфликт: Россия выведет войска, откажется от части своей территории, сама себе нанесёт удар по суверенитету. Террористы грозились убить 916 человек.
Ещё один факт: терроризм - это бизнес, построенный на ненависти. И чтобы дать выход этой ненависти, кто-то соглашается издеваться, калечить, убивать.
Жители России не верили, что кто-то может прийти в место массового скопления людей и просто начать убивать без какого бы то ни было повода. Тогда либеральные медиа выставляли захватчиков Театрального центра чуть ли не "борцами за свободу". Вроде как у них есть какие-то идеалы, принципы. Какие такие принципы стоят жизней детей, женщин?..
Зато люди верили, что с террористами можно договориться. И кто-то даже пытался. 26-летняя Ольга Романова приняла решение зайти в зал Театрального центра, чтобы поговорить, нет, не с людьми. С человекоподобными зверями. Была расстреляна в проходе.
В те дни многие повели себя как герои. Полковник Васильев сам вызывался войти в здание, предложив себя в обмен на освобождение детей. Шесть пуль - и нет больше смелого мужчины. Героем был пограничник Павел Платонов, который сумел по телефону рассказать о количестве и местонахождении террористов и заложников. Эта информация была решающей при подготовке штурма спецназом.
Леонид Рошаль - герой. Он входил в здание несколько раз, принося воду, медикаменты, средства личной гигиены. Иосифу Кобзону удалось договориться о том, чтобы из здания выпустили женщину и её детей. Он герой. И та самая женщина - герой тоже. Она назвала своим совершенно чужого ребёнка.