Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Парадокс сериала Ликвидация: вроде бы в нём песня и фильм неправильные, но ошибок нет
Фото: Агентство «Москва»
Культура Киномарафон Царьхит

Парадокс сериала "Ликвидация": вроде бы в нём песня и фильм "неправильные", но ошибок нет

Для знаменитого сериала Сергея Урсуляка "Ликвидация" характерен парадокс: вроде бы песня и фильм в нём "неправильные", не соответствующие исторической эпохе. Но никаких ошибок нет - в дело вступает художественная правда.

Многосерийный телефильм Сергея Урсуляка "Ликвидация" (2007) заслуженно стал одним из любимых сериалов, достойно продолживших классические традиции отечественных искусства. Мастерски закрученная интрига, харизматичные персонажи и тщательно воссозданные детали послевоенной Одессы позволили зрителю проникнуться атмосферой того сложного, но героического времени.

При этом в проекте есть определённые исторические накладки и нестыковки, практически неизбежные в любом художественном произведении. В чём создатели сериала отошли от документальной правды жизни и насколько это повлияло на правдоподобие всего произведения?

Какую сцену в "Ликвидации" не сняли из соображений экономии

Авторы телефильма, сценарист Алексей Поярков и режиссёр Сергей Урсуляк, проделали огромную работу по воссозданию облика Одессы и одесситов образца 1946 года. А в тех случаях, когда бюджет проекта не позволял соблюсти историческую точность, авторы предпочитали отказываться от первоначально запланированных сцен.

Так, например, в сценарии была эпохальная для Одессы игра местной футбольной команды "Пищевик" против "Стахановца", состоявшаяся в августе 1946-го. Но собрать многотысячную массовку, подстричь каждого участника съёмок согласно послевоенной моде и одеть в достоверные костюмы оказалось финансовой задачей, посильной разве что голливудским студиям. Поэтому данная сцена, которая могла стать самой масштабной во всём фильме, так и не была снята.

Иногда художественная правда выше фактической достоверности

В некоторых же моментах авторы сознательно пошли на "перестановки" в хронологии.

Так, одним из самых запоминающихся эпизодов сериала стал концерт в Одессе Леонида Утёсова. Причём в ходе выступления легендарный певец исполнил посвящённую родному городу песню "У Чёрного моря". Разумеется, Поярков и Урсуляк знали, что композиция была сочинена в 1951 году, а публике представлена в 1953-м. Соответственно, в 1946 году Утёсов не мог петь её перед одесситами.

Но с точки зрения эстетики и соответствия духу времени режиссёр посчитал не просто возможным, а необходимым вставить это настоящий "гимн одесситов" в свою картину. Хотя сценарист первоначально предлагал другую, правильную с точки зрения хронологии, песню Утёсова - "Ты одессит, Мишка" (создана в годы войны).

Кроме того, определённая неточность допущена и с мелькающими в кадре афишами одесских кинотеатров. По сценарию, персонажи "Ликвидации" должны были смотреть фильмы, действительно вышедшие на советские экраны в 1946-м. Однако Урсуляк снова поставил художественную достоверность выше фактической скрупулёзности. Режиссёр посчитал, что малоизвестные обычному зрителю послевоенные картины не добавят повествованию фактуры, не затронут историческую память аудитории. Поэтому герои сериала проходят мимо афиши легендарной ленты "Подвиг разведчика" - хотя в действительности фильм Бориса Барнета вышел в прокат годом позже, в 1947-м.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? В суде над генералом Поповым прозвучала "окопная правда": В дело "Спартака" привлекают Герасимова "Временное окно — ближайшие 72 часа": США предупредили Украину — Россия готовит массированную атаку, о которой не пишут сводки Ракетный удар удался. Ирану полегчало, Израилю – поплохело. Что дальше для России Белоусов посоветовался с военкорами: Русские ракеты ударят по бункеру и отключат заводы

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь