"Опасные эксперименты" в зоне отчуждения: Пожары - не самая страшная беда Чернобыля, заявил Губарев
Больше недели бушуют пожары в зоне отчуждения у Чернобыльской АЭС. Огонь подбирается всё ближе к самой атомной станции, и ситуация может "в любую минуту выйти из-под контроля". Предполагается, что виноваты в возникновении пожара так называемые "сталкеры". Однако, как считает автор книги "Правда о Чернобыле" писатель Владимир Губарев, "пожары – не самая страшная беда этого региона".
О том, что в зоне отчуждения вокруг АЭС создалась очень опасная ситуация, написала в Facebook сотрудница пресс-службы "Энергоатома" Наталья Дегтяренко. О том, что возгорание могло произойти из-за действий "сталкеров", заявили в госагентстве Украины по вопросам управления зоной отчуждения.
С просьбой прокомментировать ситуацию Царьград обратился к Владимиру Губареву – одному из самых известных советских журналистов, работавших в Чернобыле сразу после аварии, автору десятков книг и фильмов, как документальных, так и художественных, многие из которых посвящены теме событий, происходивших в зоне отчуждения.
По мнению писателя, представительница украинского "Энергоатома" подняла тревогу зря – в этой зоне постоянно что-то горит. Иногда причины пожаров искусственные, иногда естественные - к примеру, от удара молнии. Но горит всё время. Однако, уверен Губарев, никакого "переноса" в сторону России нет. Но когда возникает пожар, то, конечно, уровень радиации повышается.
"Когда въезжаешь в чернобыльскую зону через КПП "Дитятки", то на счётчике может быть цифра 30, а выезжаешь - уже 90. В зоне это всегда так. Поэтому плохо, что горит, понимаете. Но ничего катастрофического для окружающих районов нет, кроме как для самой станции. Но я думаю, что погасят. Они там всё время гасят", - сказал Владимир Губарев.
Журналист рассказал о том, что к самой станции вообще невозможно подойти: об этом мало кто знает, но здание АЭС со всех сторон окружено водой, кроме подъезда со стороны Киева.
Но есть более серьёзная проблема, продолжил Губарев. В очень трудном положении оказалась сама станция и-за прерванных контактов с российскими специалистами, из-за ситуации с топливом, с оборудованием. Конечно, на Украине тоже есть много прекрасных специалистов, работающих сейчас и на Запорожской атомной станции, и на Ровенской. Много квалифицированных сотрудников и в самом "Энергоатоме". Но всё дело в том, что очень много комплектующих производилось в России. А из-за странной политики украинских властей теперь комплектующих нет. Зато "влезают" американцы.
"Westinghouse пытается влезть в украинские реакторы. Они уже влезли в Чехословакии, я был на чешской станции в тот момент, когда чуть ли не дошло до катастрофы после того как американцы начали поставлять своё оборудование. Вот нечто аналогичное сейчас происходит на Украине. Вот это очень опасно. Намного опасней, чем пожар. Хотя пожары - это тоже плохо", - заключил Владимир Губарев.