Новый мир по-русски: Какой будет международная политика без гегемонии США?
Андрей Перла описал новый мир по-русски. Он объяснил, какой будет международная политика без гегемонии США. По его мнению, речь не идёт о формировании коалиции, равносильной НАТО.
Лидер России Владимир Путин на прошлой неделе продемонстрировал глубокую вовлечённость Москвы в политические и экономические процессы на международной арене, указал политический обозреватель Царьграда Андрей Перла в эфире программы "Скрытые смыслы".
Глава нашего государства успел провести встречи с руководителями ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, вновь опровергнув риторику Запада о том, что Россия якобы изолирована от остального мира.
При этом на фоне явного ухода от однополярной модели международной геополитики, центром которой несколько десятилетий являлись США, многие не вполне понимают, как будет выглядеть новый миропорядок, продвигаемый Москвой, Пекином и другими нашими партнёрами.
Некоторые думают, что речь идёт о постепенном формировании полноценной коалиции, разнозначной НАТО. Андрей Перла, однако, заметил, что на этот счёт ранее очень интересно высказался политолог Максим Жаров.
Он призвал не ожидать формирования союза Саудовской Аравии, ОАЭ, России, Ирана, Китая и других стран глобального Юга и Востока: скорее всего, будет создана некая, пока очень тонкая, линия соприкосновения интересов этих государств.
И эта линия, несмотря на то, что она тонкая, и несмотря на то, что вдоль неё постоянно будут обсуждаться разнообразные противоречия, будет прочнее, чем, например, военный союз, который представляет собой НАТО. А противоречия, допустим, между Саудовской Аравией и Ираном очень значительные, хотя бы по поводу Йемена. Противоречия между Абу-Даби и Эр-Риядом тоже довольно серьёзные по целому ряду пунктов. А по поводу Израиля вообще никто ни с кем договориться не может на данный момент и вряд ли они договорятся прямо завтра,
- подчеркнул обозреватель "Первого русского".
Однако эти противоречия естественны и некритичны и потому они будут, напротив, способствовать росту суверенитета и самостоятельности каждого из вышеперечисленных государств в отдельности. Перла констатировал, что это и есть воплощение модели многополярного мира:
Что случится, когда саудиты полностью освободятся от американцев? Наверное, их отношения с целым рядом стран в короткой перспективе станут намного хуже, чем сейчас. В том числе с Израилем. Скорее всего, они переориентируют свой военный импорт, допустим, на Россию. Наверное, они вступят в совершенно новые отношения с Ираном. Не то чтобы дружеские, но как минимум прагматические, здоровые. То же касается и транспортировки нефтепродуктов. Но самое главное, что все государства региона, ставшие частью многополярной модели, вместе начнут строить новые транспортные коридоры из Китая с участием России.