Комиссии Сбера стали последней каплей: "Команде Грефа перекрыли кислород"
Система быстрых платежей лишь обострила войну Германа Грефа и Эльвиры Набиуллиной. Отказавшись подчиняться, Сбер ввёл новые комиссии, и это стало последней каплей: "Команде Грефа перекрыли кислород".
О подковёрной борьбе в эфире Царьграда говорил бывший зампред Центрального банка Михаил Сенаторов. Собственно, он подтвердил тезисы, неоднократно озвученные в эфире "Первого русского". Желание Германа Грефа выйти из зоны влияния ЦБ привело к тому, что "команде Грефа перекрыли кислород". И последней каплей стало сопротивление Сбера на фоне реализации проекта "Система быстрых платежей". С отменой банковского роуминга Сбер ввёл собственные комиссии, такое вольнодумство не понравилось регулятору.
Сбербанк решил зарабатывать не только на банковских услугах. Если раньше новшеством стало взимание платы за переводы внутри Сбера между клиентами из разных регионов, то теперь Герман Греф - председатель правления кредитного учреждения, - по всей видимости, решил пойти дальше. Начали создавать экосистему, напомнил Сенаторов.
"Идея всей этой экосистемы - в развитии транзакционной модели бизнеса Сбербанка. Не развитие бизнеса банковского как такового с точки зрения выдачи кредитов, участия в развитии экономики и так далее. А за счёт вовлечения огромного количества людей, огромного количества транзакций. Это тоже доходная часть, между прочим. Когда вы имеете хоть немножко, но с очень большого количества субъектов, которые вам платят, это очень хороший доход", - пояснил Михаил Сенаторов.
Именно из-за желания Сбера зарабатывать на субъектах и разгорелась война вокруг системы быстрых платежей, отметил ведущий Царьграда Юрий Пронько, беседуя с Сенаторовым. И собеседник с этим согласился.
"Потому что она, уж простите, Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина. - Ред.) перекрывала кислород команде Грефа", - подчеркнул Пронько.
"Конечно", - подвёл черту в этой части беседы Михаил Сенаторов.