Снова соврамши? Чулпан Хаматову подвёл "кровавый режим"
Чулпан Хаматова в интервью несколько раз повторила, что её благотворительный фонд никак не связан с государством. Но это не так - "кровавый режим" подвёл актрису.
Американское интервью с Чулпан Хаматовой было посвящено не только в буквальном смысле "холодному приёму" артистки со стороны местных организаторов её выступления. Затронули и тему благотворительности.
В России Чулпан Хаматова обрела широкую известность и особый статус не только как талантливая актриса, но и как сооснователь благотворительного фонда "Подари жизнь". Фонд занимается сбором средств для оказания помощи семьям, в которых дети страдают тяжёлыми заболеваниями.
Упоминание фонда "Подари жизнь" побудило Хаматову сделать интересное заявление. Ведущая ютуб-канала TEKIZ задала вопрос:
Государство давало когда-нибудь деньги на то, что делает фонд?
Дословная цитата актрисы:
Фонд "Подари жизнь" не имел никогда никакого отношения к государству. Всё, что делал фонд "Подари жизнь", - мы сотрудничали в изменении законов, в доступности обезболивания, в доступности родителей в реанимацию. […] Фонд "Подари жизнь" никогда ни одной копейки, ни одного гранта - это была наша позиция, что мы никогда не подавались ни на какие государственные гранты. Государство строило клинику, которой помогает фонд "Подари жизнь", и построило эту клинику. А отношений между государством и фондом никогда не было.
Противоречивое заявление: Чулпан Хаматова несколько раз повторила, что её фонд никогда не финансировался государством. Видимо, для актрисы имеет принципиальное значение, чтобы её не обвинили в сотрудничестве с "кровавым режимом", в финансировании из "бюджета Мордора".
Эта позиция действительно последовательно озвучивалась руководством фонда "Подари жизнь". Правда, ещё в 2021 году никакой политической подоплёки в этом не просматривалось: директор фонда Екатерина Шергова говорила, что государственные деньги лучше просто напрямую направлять на лечение детей.
Однако обратите внимание - Хаматову спрашивают не про финансирование фонда, а давало ли государство деньги на то, чем он занимался. И в этом отношении мантра актрисы "отношений между государством и фондом никогда не было" звучит странно.
Тем более что Чулпан сама упоминает, что государство (нужно добавить, при прямом участии президента страны Владимира Путина) построило клинику (Центр детской гематологии), которому помогает её фонд. То есть государство и фонд Хаматовой вместе помогают одной клинике, одним и тем же детям, но при этом "не имеют никаких отношений"?
Желание сбежавшей из России Хаматовой дистанцироваться от "кровавого режима" объяснимо. Но всё-таки нужно оставаться взрослыми людьми и перестать отрицать очевидное. Или в отношении испуганных непатриотов это напрасные призывы?