Ничего личного - бизнес: Минздрав поставил в тупик решением по продаже экстренных противозачаточных
Минздрав России разрешил свободно продавать два экстренных противозачаточных препарата. Ранее эти препараты выдавали строго по рецепту врача.
Недоумение вызвало решение Минздрава России по поводу свободной продажи двух популярных экстренных противозачаточных средств. Мало того что эти препараты можно теперь покупать в аптеке без рецепта, так ещё разрешена и их онлайн-продажа.
Дело в том, что буквально в конце прошлого года ведомство запретило продавать без рецепта ряд контрацептивов. В список попали и препараты, которые в зависимости от дозировки использовались для медикаментозного аборта или же как средство экстренной контрацепции после незащищённого полового акта.
Фото: Nikolay Gyngazov/globallookpress
А как с этим соотносится заявление министра здравоохранения России Михаила Мурашко о том, что продажа препаратов для прерывания беременности должна быть ограничена, - они должны быть переведены на учёт?
В Минздраве уточнили, что всё дело в инструкции: "Сравнение мер контроля в отношении лекарственных препаратов, относящихся к разным фармакотерапевтическим группам, некорректно". И препараты, выведенные из списка рецептурных, не соответствуют ни одному из требований к рецептурным препаратам.
Фото: Konstantin Kokoshkin/globallookpress
Решение Минздрава поставило в тупик и директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, вызвав "как минимум недоумение".
Получается, Минздрав одной рукой переводит часть препаратов для экстренной контрацепции в разряд продукции, подлежащей предметно-количественному учёту, серьёзно ограничивая их доступность для потребителей, другой же рукой переводит аналогичные с фармакотерапевтической точки зрения препараты в категорию безрецептурных, открывая доступ к ним всем желающим, в том числе в режиме онлайн-торговли, поскольку продажа таких препаратов в интернете у нас не запрещена,
- цитирует его слова "Коммерсантъ".
Фото: Nikolay Gyngazov/globallookpress
Беспалов настаивает на том, что в данном случае "фактически речь идёт о предоставлении одним игрокам рынка более выгодных условий". То есть ничего личного - только бизнес. А бизнес на смертях нерождённых детей, как не раз говорили эксперты Царьграда, - весьма прибыльное дело для Биг Фармы. И речь идёт не только о препаратах.
Средняя стоимость таблеток для прерывания беременности на раннем сроке - 10 тысяч рублей, для хирургического аборта - от 15 до 30 тыс. рублей, - ометила обозреватель Царьграда Юлия Банишевская. - По подсчётам экспертов, доходы от прерывания беременности в России составляют 30 млрд руб. в год. Плюс к этому медучреждения получают до 100 млрд руб. на ЭКО для женщин, многие из которых заработали бесплодие в результате аборта.
Убивать выгодно, поэтому многие гинекологи склоняют женщин к аборту. А бывает, что и ставят ложные диагнозы, мотивируя к аборту. Я собрала уже 430 историй такой гинекологической агрессии,
- рассказывала в интервью Царьграду руководитель центра защиты материнства и детства "Моя Семья" Ольга Устюжанина.
Мало кто хочет добровольно отказаться от гигантской прибыли. Поэтому именно законодатель должен ограничивать чудовищную работу этого кровавого Молоха. Аборт в России пока включён в полис ОМС, и это лакомый кусок для коммерсантов. Если женщина пришла обследоваться, клинике выгоднее отправить её на аборт и получить деньги.
Омбудсмен Татарстана Ирина Волынец в беседе с Царьградом также подчёркивала, что у бизнеса на уничтожении репродуктивного потенциала нации есть свои интересанты. В частности, речь идёт об обороте, в том числе незаконном, фетальных тканей абортированных младенцев.
Это высокомаржинальный бизнес, и детские тела используют и для производства дорогостоящих препаратов, и на органы,
- заявила Волынец.