Не в наручниках, а в отпуске: Адвокат судьи Байрака объяснил, почему уголовного дела до сих пор нет
Председатель Октябрьского суда Краснодара на своем рабочем месте получил от посетителей 2,3 млн рублей. Следом в помещение вошли оперативники ФСБ. Однако, как оказалось позже, Геннадий Байрак не только не задержан, но даже не имеет никакого процессуального статуса. И вот почему.
Сейчас история с появлением на служебном месте у представителя Фемиды крупной суммы денег взята на контрол Центрального аппарата Следственного комитета России. А поскольку оперативное сопровождение осуществляли сотрудники регионального УФСБ, то дело приняло серьезный оборот. Впрочем, по словам адвоката, в этом нет ничего неожиданного.
- Уровень и статус моего доверителя предполагают неординарные меры реагирования, - говорит адвокат Геннадия Байрака Анатолий Резников. И добавляет: - Мой клиент не задерживался, никуда не доставлялся, наручники на него не надевали. И никакого процессуального статуса он не имеет, поскольку нет никакого уголовного дела.
А вот деньги были. Те самые 2 млн 300 тысяч рублей Байрак получил от своих давнишних знакомых – сестры друга и ее взрослого сына. Однако это не вымогательство (как написали они в своем заявлении), а возврат долга, такие объяснения дал сам главный герой этой истории.
- С семьей заявительницы Байрак дружит с 1988 года, - говорит Резников. – Тогда семья моего подзащитного только переехала в Краснодар, своего жилья не имела. И коллега Байрака (свою карьеру они начинали судебными исполнителями. – Авт.) поселил их в доме у своей матери.
Вскоре отношения переросли не просто в крепкие дружеские, а почти родственные. Хозяйка дома тогда работала акушеркой и принимала роды у супруги Байрака. Новорожденную девочку едва спасли, как говорят, молодой отец считал это заслугой акушерки. И до конца дней своих обязанным женщине.
Спустя годы профессиональные пути мужчин разошлись, а дружба осталась. Причем, даже сейчас, несмотря на инцидент в кабинете. Байрак дослужился до председателя Октябрьского суда и все эти годы помогал женщине. Когда она заболела – дал денег на операцию, а когда ей нужно было новое жилье взамен старого, то дал денег на покупку половины дома и на переезд. При этом – что подтверждает сын женщины, друг Байрака – речь не шла о безвозмездном дарении денег. Это был долг, который должны были вернуть дети пенсионерки.
Пару лет назад она скончалась. И клиент Резникова напомнил про долг. Обоснование было такое: дом покупался для пенсионерки, а не для ее родни. Поскольку ее больше нет, то продайте жилье и верните деньги. Но наследники (дочь и внук старушки) расценили это как вымогательство и обратились в ФСБ. Получив «меченые» купюры, позвонили кредитору и назначили встречу: мол, жилье продавать не будут (у них нет другого, кроме этого), но нашли деньги и готовы их передать…
- Содержание их заявления в спецслужбу мне неизвестно, потому я не готов комментировать, в обмен на что, по их мнению, с них вымогали такую крупную сумму, - говорит адвокат.
Сейчас по факту осмотра кабинета председателя суда и самому заявлению идет проверка Главка Следственного комитета. По результат будет принято решение – есть ли основания для возбуждения уголовного дела.
Геннадий Байрак в данный момент находится в отпуске – по этическим, как пояснил, соображениям.