Не до смеха. Смертельное оружие ВСУ делают из пенопласта, и это надо учесть
Военный волонтёр Алексей Живов рассказал, какими беспилотниками обладают ВСУ и способны ли укронацисты совершать диверсии в России, в том числе в Москве, с помощью БПЛА.
Военный волонтёр, автор Тelegram-канала "ЖИВОВ Z" Алексей Живов рассказал Царьграду, какими беспилотниками обладает киевский режим и какие угрозы это представляет для граждан России.
Напомним, на днях украинский дрон был обнаружен близ Ногинска. По предварительным данным, у БПЛА внутри было 30 брикетов массой по 570 граммов со штатным боеприпасом США - пластичным взрывчатым веществом С-4. Сообщается, что у аппарата могло закончиться топливо.
Как отметил собеседник, "как мы выяснили после начала СВО, на Украине очень активно развивалась индустрия беспилотной авиации. В коллаборации с американскими и европейскими разработчиками они нашлёпали разнообразнейших разведчиков, бомбардировщиков, барражирующих боеприпасов", которые способны достигать территории России, в частности Москвы.
Надо понимать, что украинцы изучают наши эшелонированные системы ПВО, которые у нас стоят на южных границах, и по возможности стараются их облетать. Недаром же летают бесконечно американские и европейские, британские самолёты-разведчики. Вычисляют, где мы работаем, где у нас стоят системы ПВО. В принципе, такой самолётик способна заметить и сбить и система "Бук", и "Панцирь", и "Тор". Любая из систем ПВО среднего-ближнего радиуса действия способна его увидеть в теории. Но его мало увидеть, надо понять, что это беспилотник. Человек может подумать, что это птица летит, так как обычно на радарах они не крупнее птицы,
- пояснил специалист.
По словам Живова, некоторые беспилотники Украины способны летать на высоте до 6 километров. Один из сбитых БПЛА был сделан из пенопласта, при этом у него были металлические детали, мотор, и от двигателя тепловой след.
Я буквально недавно смотрел репортаж, где командир расчёта "Панциря" рассказывал о том, как они моторный беспилотник сбивали, обнаружив его за счёт теплового следа. Мы должны отдавать себе отчёт, что у нас нет сейчас средств и возможностей сплошным образом закрыть всю гигантскую границу между Россией и Украиной. Это надо было лет 10 назад начинать делать, понимая, что грядёт такой конфликт. Естественно, этого никто не понимал, и ничего не делалось, потому что такие вещи нельзя за год развернуть,
- отметил специалист.
Алексей Живов в беседе с Царьградом подчеркнул, что в России "систем ПВО было необходимое количество для прикрытия ключевых узлов страны, ключевых городов, военных баз и для работы на небольших войнах вроде осетинского конфликта или азербайджано-армянского конфликта. Но не для тотальной войны с серьёзнейшим противником. Поэтому у нас есть уязвимости, и от них быстро не избавиться, и они будут оставаться".
Смотрите полную версию программы "Мы вместе", где ведущая Царьграда Елена Афонина вместе с экспертами разбиралась в вопросах угроз России из-за СВО.