«Насколько можно верить Израилю после гибели Ил-20?»: Эксперт о ракетной атаке из сектора Газа
ВВС Израиля наносят удары по сектору Газа в отместку за самый масштабный ракетный обстрел. Ситуацию оценил эксперт-востоковед Борис Долгов. Он считает, что заявления Израиля не заслуживают доверия после инцидента с Ил-20.
Истребители Армии обороны Израиля (IDF) приступили к атакам по целям в секторе Газа в ответ на обстрелы со стороны палестинских боевиков, сообщает пресс-служба израильской армии. О причинах внезапного обострения ситуации Царьграду рассказал ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.
По его словам, Израиль пользуется такой ситуацией, когда арабо-мусульманский мир расколот и палестинская проблема, решение которой поддерживали многие арабские страны, сейчас в достаточной степени отошла на второй план. В частности, Тель-Авив пытается обеспечить статус-кво своей политике силового давления на палестинцев и закрепления своих позиций, отмечает эксперт.
Естественно, палестинское движение реагирует на это, и иногда действительно идут эти обстрелы. Но то, что сейчас осуществляет Израиль, это явное силовое давление и провокационные действия, поскольку мы уже знаем на примере инцидента с российским самолетом, что значат заявления Израиля, подчеркнул эксперт.
«Насколько им можно верить, об этом очень хорошо было сказано представителем российского Минобороны, когда был этот инцидент с нашим самолетом», - сказал Борис Долгов в интервью Царьграду.
То есть если подытожить, можно сказать, что это провокационные действия Израиля, но они преследуют все ту же цель - аннексировать фактически ту территорию, которая предназначена решением ООН для создания Палестинского государства, добавил эксперт. Он отметил, что лично бывал на той территории, которая контролируется Палестинской национальной администрацией, на западном берегу Иордана. По его словам, это фактически территория, контролируемая Израилем, там везде блок-посты израильской армии - на территории, которая юридически принадлежит Палестинской национальной администрации. И эта ситуация, естественно, вызывает со стороны палестинцев отпор, зачастую переходящий в какие-то радикальные действия.