Народ сражается, а элита - в салонах: Мария Захарова о "прослоечке". Забытой, но действовавшей всегда
В интервью Царьграду официальный представитель МИД России Мария Захарова провела интереснейшие исторические параллели, напомнив о "прослоечке" в российском обществе, на которую всегда ориентировался Запад, надеясь повлиять на всю страну. Так было раньше, так есть и сейчас. Просто иногда мы об этом забываем. Но ситуация, когда народ сражается, а элита - в салонах, известна.
Наша беседа состоялась на полях Съезда Русского Народа, прошедшего накануне. Обязательно прочитайте материалы по итогам этого форума, ведь это было программное мероприятие, где русские формулировали свои цели и задачи - своё видение настоящего и будущего, не забывая об историческом опыте.
Ведущий "Первого русского" Юрий Пронько сделал большое интервью с официальным представителем МИД России Марией Захаровой, которая стала одним из спикеров Съезда. В том числе говорили о попытках Запада повлиять на российское общество через так называемую мягкую силу - не на поле боя, а исподволь. Мария Захарова отметила, что так было всегда. И, чтобы доказать тезис, достаточно вспомнить нашу собственную историю.
Фото: Царьград
Наши оппоненты в странах коллективного Запада прекрасно понимают (и понимали), что Россию победить на поле боя в принципе невозможно. Как напомнила Мария Захарова, не раз западники испытывали это на своей шкуре, оставляя позиции под натиском нашей армии. Потому в их речах мы часто слышим политическое разделение, где русский народ отделяют от государства. Мол, санкции - это не в отношении вас, простые русские люди. Так мы пытаемся ударить по власти... Параллельно идёт заигрывание с так называемой прослоечкой, которая ориентирована на Запад идеологически.
Я даже не скажу прослойку - именно прослоечку. И они (западные политики - ред.) на неё, на эту прослоечку, ориентируются. Исторических примеров немало. Мы с вами записываем интервью в Храме Христа Спасителя. Храм был построен как памятник, как храм-музей, как место особой силы, связанное с победами в Отечественной войне 1812 года, - отметила Мария Захарова. - Багратион. Знаете его историю? Он достаточно долго не женился, не заводил семью. И только после 40 с лишним лет, а по тем временам это уже был ого-го какой возраст, всё-таки сделал свой выбор. Женился на прекрасной представительнице высшего общества, нашей, так сказать, родовитой, 18-19 лет. Чуть ли не сам Царь их, так сказать, венчал. Не только благословлял, чуть ли и не церемонию провёл. Так вот. В тот момент, когда Багратион - вы можете это проверить, почитать сами - сражался на полях с наполеоновскими войсками, его супруга в своём салоне на Елисейских полях собирала сливки французского общества.
Кому война, а кому... Фото: Freepik.com
Примерно то же самое было описано и в романах Льва Николаевича Толстого, напомнила Мария Захарова:
В "Войне и мир" точно Толстой и написал. Только он описывал даже не салоны во Франции, где были наши соотечественники, а эти салоны здесь - в центре Москвы. Вы же помните, как обсуждали сливки общества - не просто представители дворянства, это была аристократия. Как бы честь, совесть нации, это была элита, которую следовало мобилизовать в первую очередь - нравственно, морально, финансово. Но помните, как Толстой описывает? Они сидели в салонах и рассуждали: дойдёт Наполеон туда-то или не дойдёт, молодец Наполеон или не молодец? А народ в этот момент сражался. Причём народ - понятие общее, это и аристократия, и офицерство, и крестьяне, которые уходили в партизаны. Да и местные жители, которые просто оставались без жилья после того, как наполеоновские войска проходили. Вот эта размолвка, расслоённость, эта прослоечка у нас всегда была и по-разному себя проявляла.
Поэтому не зря такую "прослоечку" в своих речах упоминает тот же президент Франции Эммануэль Макрон. Совсем не зря...