Наличка, драгоценности, машины и даже яйца Фаберже: Куда отдают имущество богачей-взяточников?
Кадры с обысков в квартирах и домах коррупционеров видели многие. Но что потом случается с этими деньгами, драгоценностями, машинами и так далее? Взяточника - в тюрьму, а куда отправляют то, что он "нажил"?
Коррупционеры-чиновники часто хранят большие суммы наличными, чтобы избежать контроля. Тут всё понятно - они сдают декларации, за их доходами/расходами следят, так что за чрезмерную роскошь придётся отчитываться, а "налик" под подушкой никто не видит. До поры до времени. Пока обыск не придёт.
Но если со взяточником всё ясно, то какова судьба тех денег и вещей, которые он хранил?
Сначала деньги становятся вещдоком и хранятся на депозите Следственного комитета. В дальнейшем, если человека осуждают за взяточничество и статья предусматривает конфискацию или штраф, то эти деньги обращаются в доход государства,
- рассказал KP.RU адвокат Олег Павлович.
17 млрд рублей под видом "пенсии". Майор Тамбиев по жадности превзошёл полковника Захарченко
Штраф и конфискация - это не одно и то же. Штраф просто зачисляется в госбюджет и там "растворяется". А деньги, найденные у коррупционеров и конфискованные по суду, зачисляют в Пенсионный фонд и направляют на выплату страховых пенсий.
Кстати, ещё бывает такое - когда госслужащий задекларировал сумму, превышающую его доход. Если состава преступления в этом случае не нашли, то суда можно избежать. Но денежки, происхождение которых чиновник не смог объяснить, у него забирают и отправляют в специальный фонд для покупки дорогостоящих лекарств.
Дорогие иномарки, золото, миллионы долларов: Силовики потрошат заначку элиты
С вещами чуть труднее.
После того как суд признает человека виновным, он должен распорядиться вещественными доказательствами, приобщенными к делу, - поясняет Олег Павлович. - И судья решает, что с ними сделать: вернуть хозяину или его родственникам, обратить в доход государства или уничтожить.
В целом, обычно конфискованные вещи продают через аукцион - есть восемь площадок электронных торгов, аккредитованных правительством. Но там выставляют не всё. У государства могут остаться ценные бумаги, оружие, изъятые при обыске. А вещи, представляющие культурную ценность (яйца Фаберже, или подлинник Васнецова, или ещё что-то из области искусства), отдают музеям.