"Начало" Кристофера Нолана - фильм, не оставляющий равнодушным
"Начало" Кристофера Нолана - фильм, не оставляющий равнодушным. Картина о сновидениях и реальности стала наглядным примером того, как нынешние споры о вкусах не признают полутонов.
Споры между поклонниками творчества различных режиссеров - привычное и традиционное развлечение среди кинолюбителей. Новизна этой забавы в том, что если в прежние времена споры велись между приверженцами разных режиссёров о сравнительных творческих достоинствах и недостатках постановщиков, то теперь дискуссия ведётся в формате "один говорит, этот режиссёр - гений, второй заявляет, этот режиссёр - человек нехороший и непорядочный".
Человеком, вызывающим наиболее ожесточённые споры в современном кинематографе, является Кристофер Нолан, а его самым обсуждаемым фильмом по-прежнему числится фантастический детектив "Начало" (мировая премьера - 8 июля 2010 года). Причём на его примере хорошо заметно, что сегодня споры о вкусах не знают меры, их участники сразу делят мир на чёрное и белое, на ненавистников и обожателей.
Ненавистники Нолана утверждают, что "Начало" - это лишь запутанное, пафосное, помпезное, неоригинальное произведение, единственное достоинство которого в неплохих спецэффектах.
Апологеты британского режиссёра твердят, что перед нами едва ли не самое гениальное и глубокое кинополотно всех времен и народов. А тот факт, что фильм был удостоен самых престижных кинопремий лишь за "техническую составляющую", но не получил даже номинаций за лучшую режиссуру, они интерпретируют как лучшее доказательство заговора завистливых голливудских деятелей против своего любимца.
Наглядный пример подобных споров - проблема крутящегося волчка в финале фильма "Начало".