На Алтае онкохирургам предложили поработать уборщиками
На Алтае онкохирургам, в том числе и кандидатам наук, предложили поработать уборщиками. Ну или выбрать иную работу из списка, однако вход в операционную им теперь закрыт. Оптимизация.
В Алтайском краевом онкологическом диспансере было два хирургических отделения для онкобольных. Одно из них специализировалось только на раке лёгких, второе - на раке лёгких, желудка и пищевода. С нового года отделение будет лишь одно и "урезанное". Четыре торакальных хирурга, трое из которых имеют научную степень кандидатов медицинских наук с высшей квалификационной категорией, уволены.
Один из них - Алексей Максименко. Его стаж - 30 лет. Врач является автором нескольких патентов и имеет звание "Лучший хирург Алтайского края". Он рассказал, что ему было вручено уведомление о сокращении. Тут же предложили альтернативы.
Приехали несколько женщин - бухгалтер, экономист. Мне вручили уведомление о сокращении и передали напечатанный на нескольких листах перечень вакансий в диспансере - начиная от уборщицы. Врачебные специальности там тоже есть, но не хирургия, - рассказал доктор.
Его коллега Александр Агеев, проработавший в той же больнице 35 лет, объяснил, что некоторые врачи под нажимом начальства и ввиду жизненных обстоятельств вынуждены переквалифицироваться. Один хирург ушёл в химиотерапевты, так как иным вариантом была бы работа в поликлинике.
По мнению Агеева, заведовавшего отделением торакальной хирургии, выходы из ситуации были. Реорганизацию можно было бы провести иначе. Например, ввести систему чередования хирургов: они бы и приём в поликлинике вели, и оперировали, чтобы сохранить хирургические навыки. Другой вариант - переименовать второе отделение в отделение гастроэнтерологии. Главному врачу пришлось бы перераспределить потоки пациентов. Оба предложения даже не рассматривались руководством.
При этом в диспансере оставляют менее опытных и значительно менее квалифицированных хирургов. Большинством технологий, которые являются последним шансом выжить для людей с онкологией, эти врачи не владеют. Например, только Александр Агеев умеет выполнять фотодинамическую терапию при раке лёгкого пациентам, которых считали безнадёжными. Он учился этому очень результативному методу лечения два года.
ИА Regnum опубликовало эту историю, а также привело комментарий руководства Алтайского онкодиспансера. Оно сослалось на приказ Минздрава России №116-н от 19 февраля 2021 года, по которому с 1 января 2022 года вступает в силу новый порядок оказания помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях.
В документе сказано, что только каждый четвёртый из госпитализируемых нуждается в хирургическом вмешательстве, остальные лечатся методом химиотерапии. Такие выводы сделаны на основе статистики за последние три года. Чиновники решили, что 90 хирургических коек для Алтайского края - это слишком много, оставят только 50.
Похожая история произошла в сентябре в перинатальном центре подмосковной Коломны, но касалась она младшего медперсонала. Царьград рассказывал, как младших медсестёр и санитарок попытались заменить мигрантками из клининга. Разгорелся скандал.
Этот перинатальный центр открылся в 2017 году. Тогда там работало 56 младших медсестёр. К июню 2021 года осталось 25,75 ставки. Главврач решила оптимизировать работу и изменить трудовые функции младшего медперсонала. Оставшимся работникам грозило сокращение. Планировалось оставить лишь 14 человек, но перевести их на должность уборщиц.