Мишустин высказался о беспрецедентном санкционном ударе по России
Санкционный удар по России - это попытка Запада превратить контроль в оружие, российская экономика, несмотря на санкции, уверенно восстанавливается, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
Премьер-министр России Михаил Мишустин полагает, что экономика страны уверенно восстанавливается, таким образом, санкционный удар, целью которого было превращение контроля в оружие, не сработал.
Впрочем, Мишустин не отрицает, что сам по себе санкционный удар Запада был беспрецедентным. Но и в таких условиях Россия научилась работать:
Это не что иное как попытка коллективного Запада превратить свой контроль над мировой инфраструктурой в оружие.
По словам Мишустина, властям удалось создать такой механизм противодействия, чтобы уменьшить негативные последствия как для граждан, так и для бизнеса.
Премьер также отметил, что непродуманные попытки Запада ускоренно перейти от нефти и газа на чистую энергию привели к уменьшению инвестиций к добыче углеводорода и в результате к повышению цен на вырабатываемое из них топливо и материалы.
"Это затронуло европейские государства, повлекло за собой удорожание производства энергоёмких видов продукции, что уже очень скоро может привести к серьёзным последствиям. Но у этого процесса есть ещё одна сторона стратегической конкуренции. Отказ от ископаемых видов энергии ставит развивающиеся страны в среднесрочной перспективе в гораздо худшие условия по сравнению с развитыми, которые как раз прошли свой период индустриализации с дешёвой углеводородной энергией", - сказал глава правительства.
Он добавил, что развивающимся странам навязывают необходимость генерировать дорогую возобновляемую энергию, то есть устанавливают барьеры для продажи продукции, произведённой на ископаемых источников энергии - "и все это для того, чтобы они могли быть допущенными в один клуб с западным миром".
"Отдельно подчеркну, что мы сами развиваем как газовую и угольную энергетику, так и альтернативную. Большое внимание уделяем атомной. Но при этом не указываем другим государствам, какое направление должно быть в приоритете для них", - сказал он.