Михалков обратился к депутату, засудившему ветерана СВО: "Ну кого вы лечите, а?"
Никита Михалков обратился к депутату Геннадию Семигину, засудившему ветерана СВО: "Ну кого вы лечите, а?". Режиссёр указал на нестыковку в словах парламентария.
Режиссёр Никита Михалков в новом выпуске программы "Бесогон" высказался по поводу скандала, разгоревшегося вокруг председателя Комитета Госдумы по делам национальностей Геннадия Семигина.
Ещё в сентябре прошлого года на сайте организации, возглавляемой депутатом, вышел пост за его подписью, где заявлялось, что батальону "Ахмат" якобы пришлось чуть ли не пинками загонять солдат ВС России на поле боя.
Этот текст висел на сайте несколько дней. Поднялась огромная волна справедливого возмущения тех граждан, которые это прочли. 2 октября парламентарий наконец ответил, что портал, мол, был взломан, злоумышленники разместили фейк "с провокационными оценками участия русского солдата в специальной военной операции".
Тем не менее скандал разразился нешуточный. Потому что многие заметили, что на взлом сайта в течение двух суток никто не обращал внимания. Причём сам Семигин сообщил о том, что в течение этих двух суток доступа к порталу не было. Хотя текст каким-то чудесным образом убрали. Михалков в связи с этим обратился к депутату, впоследствии засудившему ветерана СВО:
Ну кого вы лечите, а? Дьявол кроется в деталях. Потому что сам текст убрали, а анонс его оставили…
Геннадий Семигин. Фото: Pavel Kashaev/Globallookpress
Совершенно естественно, что об этом написали крупнейшие СМИ и блогеры. В том числе один военный блогер и ветеран СВО Евгений Рассказов. Он счёл слова Семигина о взломе сайта отговоркой и в довольно грубой манере прокомментировал ситуацию.
Обозвал депутата, сказал, что тот вертится как уж на сковородке. Господин Семигин обиделся. Конечно, обидно, когда тебя обзывают. Я это не поддерживаю. Но… В ответ на то, что написал Рассказов, Семигин подал в суд иск о защите чести и достоинства,
- напомнил Михалков.
Фото: Aleksander Polyakov/Globallookpress
И в апреле суд частично удовлетворил иск парламентария, обязав Рассказова выплатить 500 тысяч рублей из запрашиваемой Семигиным суммы в 6,35 млн рублей.
Я не хочу давать моральную оценку всему этому конфликту, это дело суда, прокуратуры, кого угодно. Но правомерны действия обиженного, оскорблённого депутата? Ну конечно, вполне допускаю это. Но разве это не такая же правота, как у руководителя области, который просит убрать телефоны? А ведь блогер - участник СВО, при этом запрашиваемая Семигиным сумма была на миллион рублей больше, чем выплата, если бы этот блогер, не дай Бог, был бы убит на фронте. То есть если бы суд удовлетворил запрос господина Семигина, а блогер погиб, то положенной выплаты не хватило бы, чтобы удовлетворить моральный ущерб депутата Семигина. Я не хочу вставать ни на чью сторону, это не моя задача. Я просто пытаюсь анализировать соотношение поступка с наказанием, характер разговора начальника с простыми людьми. Вот это соотношение - насколько оно правомочно?
- заключил режиссёр.