Мигранты в России оказались "равнее" русских: Диаспоры захватывают суд
Мигранты в России оказались "равнее" русских. Дмитрий Краснов сравнил два происшествия, в которых закон сработал по-разному. По его мнению, этнические диаспоры захватывают суд.
Уроженец Азербайджана напал на инспектора ДПС и в итоге отделался штрафом в 150 тысяч рублей. Между тем гражданка России, которая вступила в потасовку с полицейским, может сесть в колонию на пять лет, заметила ведущая Царьграда Елена Афонина в программе "Мы в курсе".
Она сравнила эти два происшествия. Так, в марте этого года выходец из Азербайджана в пробке во всеуслышание назвал русских православных людей "фашистами" и осудил СВО. При задержании он оказывал жёсткое сопротивление. В итоге на днях Приморский районный суд Санкт-Петербурга назначил мужчине штраф в 150 тысяч рублей.
И тоже в Северной столице женщина спровоцировала стычку с правоохранителем после отмены концерта группы, на который она пришла. Женщина позволила себе оскорбления в адрес силовика, однако ни про СВО, ни про русских, ни про православных она не говорила ни слова.
В отношении неё возбуждено уголовное дело по двум статьям, о насилии и оскорблении в адрес представителя власти. Женщине грозит до пяти лет лишения свободы, и ей избрана мера пресечения в виде запрета определённых действий.
О том, почему закон сработал так по-разному в этих ситуациях, ведущая "Первого русского" спросила у почётного адвоката России, члена Общественной палаты Москвы Дмитрия Краснова.
Он с сожалением обратил внимание, что в последнее время всё чаще обсуждается тема преступлений вчерашних и сегодняшних мигрантов, не только, конечно, из Азербайджана, но и из республик Средней Азии:
Эта проблема показывает, что все люди у нас равны перед законом, но всё-таки есть те, кто равнее. Дело в том, что диаспоры, этнические анклавы, которые создаются в России, оказывают влияние на следственные процессы и на принятие судебных решений. Эти факты надо выявлять, показывать, и такие вердикты следует отменять, чтобы у наших граждан, которые живут в стране, платят налоги, содержат государственный аппарат, в том числе суды, следствие, прокуратуру, не возникало вопросов. Наши люди, делая всё это, надеются, что этот госаппарат будет защищать их и относиться к ним на основе конституционного принципа о равенстве всех перед законом.
Мигранты приезжают за пособиями
Ранее эксперт в области миграционной политики Михаил Бурда объяснил в эфире Царьграда, почему граждане Таджикистана сегодня массово оформляют гражданство России. Так, за первое полугодие 2023 года наши паспорта получили порядка 80 тысяч выходцев из этой республики.
Часто любят показывать, как мигранты приезжают в Европу и сидят там на социальных пособиях. Мы идём по этой же проторенной дорожке. Мы видим, как прибывают трудовые мигранты с семьями, они получают здесь правовой статус, РВП, впоследствии ВНЖ и гражданство. Эти люди приезжают, чтобы получать пособия,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Он добавил, что эти выплаты, может быть, и не такие большие, как в Европе, но для жителей Таджикистана это значительные деньги:
Например, Узбекистан сегодня - более стабильное государство, там более высокий уровень жизни. А Таджикистан - это, наверное, самая нищая страна на постсоветском пространстве. И, соответственно, мигранты пытаются заполучить паспорт другого государства, чтобы у них были социальные права и гарантии.
Оккупация регионов России
Недавно член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов высказался в комментарии для "Первого русского" о проблеме этнических анклавов в России, которые обычно формируются вокруг таких крупных рынков, как "Садовод" или "Фуд Сити" в Москве:
Есть такие анклавы, а есть целые регионы, которые, к сожалению, вымирают, ведь там же не предоставляют работу, там уже почти не действуют социальные службы, там вообще практически ничего нет. И поэтому туда приходят шакалы, извините за выражение.
Так, местная молодёжь уезжает в мегаполисы, и мигранты, занявшие её место, начинают постепенно захватывать рынки, магазины и в целом всю торговую инфраструктуру, которая им выгодна.
Дальше они принимаются запугивать всех, покупать власть. Начинают неплохо зарабатывать, в том числе легализуя своих земляков. Я бываю в Тверской области, и раньше у поворота на село Кушалино наши бабушки часто продавали бруснику, грибы, ягоды, ещё что-то. А теперь там бабушек не увидишь. Там стоят женщины с детьми в среднеазиатских национальных одеждах и торгуют. То есть идёт вытеснение,
- подытожил собеседник Царьграда.