Международное право - всё? Систему глобальной безопасности помножили на ноль. И сделал это не Трамп
Международное право- всё? Систему глобальной безопасности помножили на ноль. И сделал это не Дональд Трамп. Это случилось больше 30 лет назад. И руку к этому приложил ещё Советский Союз.
Советник президента США по внутренней безопасности Стивен Миллер высказал мнение, что нормы международного права фактически действуют лишь в отношении слабых государств, тогда как в мировой политике определяющее значение имеют сила, влияние и принуждение. На этом фоне американский журналист Такер Карлсон расценил военные действия против Венесуэлы как признак трансформации США из республиканского государства в империю.
Получается, международное право - всё? Текущую ситуацию на мировой геополитической арене в программе "Мы в курсе" на Царьграде проанализировал политолог Вадим Сипров. По его мнению, систему глобальной безопасности помножили на ноль. И сделал это совсем не действующий президент Соединённых Штатов Дональд Трамп.
Операция США в Венесуэле. Коллаж Царьграда
Трамп опирается на доктрину Монро
Демонтаж международной модели безопасности, на которую многие почему-то по-прежнему продолжают уповать, был осуществлён свыше 30 лет назад. И руку к этому приложил, в частности, Советский Союз.
Главный вопрос в том, что мы можем сделать для того, чтобы обезопасить себя в этой новой реальности, где нормы международного права не действуют. А они не действуют с декабря 1989 года, когда [первый и единственный президент СССР] Михаил Сергеевич Горбачёв вместе с [41-м президентом США] Джорджем Бушем - старшим практически помножили на ноль Ялтинско-Потсдамскую систему глобальной безопасности. И после этого началась эрозия тех самых норм международного права,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Дональд Трамп же сейчас лишь фиксирует факт распада этих самых международных норм и правил. И поскольку их сила практически нивелирована, он, естественно, действует в интересах своей страны.
Действует в интересах тех самых традиций, которые были заложены в доктрине 5-го президента США Джеймса Монро. Сейчас будет нелишним перечитать обновлённую стратегию национальной безопасности США, это манифест традиционализма. И Трамп опирается не столько на практику [40-го президента США] Рональда Рейгана, сколько на практику президентов, действовавших в основном в духе доктрины Монро. Таких как Авраам Линкольн, Уильям Мак-Кинли, Джеймс Абрам Гарфилд и Джон Кеннеди,
- резюмировал эксперт.
Коллаж Царьграда
"США - это военная сверхдержава номер один"
Вадим Сипров добавил, что телодвижения лидера США на внешнем контуре и его модель управления, которую уже называют цезаристской, могут показаться на первый взгляд неловкими, в то время как Карлсон говорит об имперском подходе:
Мы с зарубежным коллегой на одной волне. Перед нами попытка выставить Трампа этаким сумасшедшим стариканом, который крушит вокруг себя всё и вся. Да, действительно, некоторые его телодвижения выглядят очень неловко, тут нельзя не согласиться. Но существует американская модель консерватизма. А консервативная революция происходит сейчас и в России, и в Америке. Она произошла на самом деле в огромном количестве стран. Среди них Индия, Япония, Турция, Венгрия, Словакия.
Коллаж Царьграда
И везде консервативная модель или, если точнее, традиционалистская модель основана на местных традициях, на местных духовных скрепах, на исторически оправданных моделях.
США - это военная сверхдержава номер один, хотим мы этого или нет. С учётом превосходства России над Америкой в целом ряде видов вооружения в целом у Штатов самый большой в мире военный бюджет, более триллиона долларов. У Америки самый большой военно-морской флот, самые большие военно-воздушные силы. И так далее. Поэтому силовой фактор не надо сбрасывать. Это инструмент, и Трамп, естественно, пользуется этим инструментом. Второй инструмент, который в руках у Дональда Трампа, это доллар. И им он тоже может пользоваться,
- заключил политолог.