Матерные "Полосочки" в Третьяковке? Рубивший иконы и бежавший из России художник передал подарок в Москву
В Третьяковской галерее открылась выставка "Дар Марата". В экспозиции полотна, подаренные Маратом Гельманом. В том числе это "Полосочки" Тер-Оганьяна, которые есть в цензурном и нецензурном варианте. Кстати, Тер-Оганьян - тот самый художник, что рубил иконы шутки ради, а после возбуждения уголовного дела бежал из России.
В Третьяковской галерее в Москве открылась выставка "Дар Марата". В неё вошли 72 произведения, подаренные Маратом Гельманом галерее. В том числе Гельман передал картину Авдея Тер-Оганьяна "Полосочки".
К слову, есть две версии "Полосочек" - цензурная и нецензурная.
"Как вы думаете, какую из двух версий Трегулова повесила в галерее? И куда хорошо бы пойти: и ей, и Гельману?" - пишут, например, авторы канала Cultras.
Надо сказать, и Гельман, и Тер-Оганьян прославились скандальными выставками. Например, несколько лет назад Гельман заявлял, что его выставку икон пытаются запретить мракобесы. Из-за общественного резонанса показ икон, написанных современными художниками, прямо скажем, в нелицеприятном формате, уже отменили на одной из петербургских экспозиций. Но после выставка заработала вновь.
Что касается Тер-Оганьяна, он и вовсе рубил иконы. В декабре 1998 года он устроил перформанс, который назвал "Юный безбожник". Собравшимся гостям выставки он предлагал за деньги осквернить иконы. Не нашлось ни одного желающего. Тогда художник сам начал уничтожать полотна. Тер-Оганьян рубил иконы топором, после чего в отношении художника открыли уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды. Суда он ждать не стал. Эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии, а теперь вновь проявляется незримо...
Фото: t.me/cultras.