Либо на Колыму, либо в ЦРУ: Вербовку "российских мерзавцев" сдал Баранец
Военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец сдал способы вербовки "российских мерзавцев". Он перечислил четыре главных, но по факту их намного больше. Либо на Колыму, либо в ЦРУ - перед таким выбором оказываются люди после обработки спецслужб.
Стало известно, что экс-сотрудника "оборонки" приговорили к 13 годам за попытку продать ЦРУ сведения о российских кораблях. И это не единичный случай. Виктор Баранец рассказал Царьграду, как у западных спецслужб получается вербовать людей.
"Методов вербовки российских мерзавцев у ЦРУ очень много", - произнёс военный обозреватель.
Самым типичным способом он назвал подкуп. Сотрудники ЦРУ внимательно выискивают среди военных, среди "оборонщиков" тех, кто недоволен материальным положением, возможно, недоволен властью и так далее.
"Тихонько подкрадываются к ним, выискивая тот или иной момент, когда можно будет переговорить с этим человеком и сразу оглушить его большим батоном зелёных американских денег. И это сразу начинает работать. Итак, покупка человека, который начинает систематически в клювике выносить ЦРУ какие-то сведения. Дальше за отдельную плату поступают задания, и он начинает целенаправленно собирать ту информацию, которая интересует ЦРУ", - объяснил Баранец.
Другой приём - "подкладывание женщины под клиента". Или мужчины, если интересующий персонаж женщина. Третий способ - провокация. Сотрудники ЦРУ находят человека, который совершил какие-то незаконные финансовые операции: перевёл деньги, купил дом или земельный участок.
"Или где-то был замечен в контактах, допустим, с китайцами или индийцами. Всё это фиксируется. И потом американский разведчик подходит, находит повод и начинает шантажировать этого человека, у которого один выбор. Говорят: либо ты пойдёшь на Колыму, сядешь на нары, либо в урановые рудники, либо ты будешь на нас работать", - произнёс собеседник Царьграда.
Четвёртый способ касается вербовки людей, обладающих конфиденциальной информацией. Зачастую это военные корреспонденты, военные журналисты. Они нередко общаются как официально, так и неофициально с "оборонщиками", с военными. И, соответственно, получают информацию с грифом конфиденциальности.
"Тем не менее этот человек имеет доступ в воинскую часть, на оборонное предприятие. За такими людьми бдительнейшим образом наблюдает не только ЦРУ, но и другие разведки Соединённых Штатов Америки", - подчеркнул Виктор Баранец.