Латвия оказалась на пороге транспортного коллапса из-за разрыва с Россией. Железнодорожники просят русские детали
Латвия оказалась на пороге транспортного коллапса из-за разрыва связей с Россией. Местные железнодорожники просят правительство вновь начать закупать русские вагоны и детали. Без них перевозки встанут.
Транспортная система Латвии оказалась под угрозой полного коллапса из-за разрыва торгово-экономических связей с Россией. Латвийская железнодорожная компания AS Pasažieru vilciens, которая является единственным в стране оператором электричек, обратилась в правительство с просьбой отменить запрет на торговлю с Россией. Железнодорожники утверждают, что если они не начнут снова покупать у русских вагоны и детали для электричек, пассажироперевозки встанут.
Victor Lisitsyn/Global Look Press
Отметим, что в Советское время Рижский вагоностроительный завод был крупнейшим в Европе производителем электричек. Однако после краха СССР страна переориентировала завод на ремонт железнодорожной техники, а после и вовсе закрыла его, признав банкротом.
Россия, потеряв поставщика в лице Латвии, наладила своё производство электричек, вагонов и деталей к ним. И теперь уже она стала основным поставщиком для Латвии. Однако после начала СВО прибалтийская республика разорвала все политические и экономические связи со своим соседом, не подумав о том, как она будет эксплуатировать железнодорожный транспорт.
Victor Lisitsyn/Global Look Press
Европа Латвии ничем помочь не может, поскольку там другая ширина железнодорожной колеи. Нужные вагоны и комплектующие есть только у России, поскольку всё строилось по одним и тем же советским стандартам. И теперь латвийским властям необходимо решить: или нарушить собственные правила и попросить поставок у Москвы, или пустить дело на самотёк с риском вызвать коллапс всей транспортной системы.
Стоит отметить, что США гораздо проще относятся к этому вопросу. Если покупка русских товаров отвечает интересам Америки, она с лёгкостью нарушает и европейские, и собственные санкции, как это было при покупке нефти у России.