Кража русских активов: Чем Россия ответит ЕС – профессор Ткаченко
Эксперт предположил, чем Россия может ответить, если Европа решиться пойти на кражу русских активов.
На данный момент полное изъятия русских активов – замороженных после начала СВО золотовалютных резервов – находится под большим вопросом. Сопротивляется ряд стран Евросоюза, европейская банковская система. Однако такую гипотетическую возможность оценил профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, эксперт клуба "Валдай" Станислав Ткаченко.
Профессор уверен, что Россия немедленно подаст серию судебных исков в международные организации. Кроме того, русские власти могут прибегнуть к ограничениям по отношению иностранного капитала, находящегося в нашей стране. А он есть и существенный.
"Забирать иностранные активы мы пока не рискнем, потому что нас по судам затаскают. Пока что Россия регулирует только вывоз капитала иностранными компаниями, возможно, он будет полностью запрещён", – пояснил Станислав Ткаченко "Ленте.ру".
Профессор отметил, что такие меры – только "первая линия обороны Москвы". Если Евросоюз совершит грубую кражу порядка 300 миллиардов в евро и передаст их Украине, последуют куда более жёсткие меры. Вплоть до объявления экономической войны Европе.
коллаж Царьграда
"Государства ЕС тоже прекрасно понимают, что если дело дойдет до изъятия активов, то российская дипломатия оценит это как объявление экономической войны", – резюмировал Ткаченко.
Кстати, что касается судов. 12 декабря Центробанк подал иск в Арбитражный суд города Москвы по отношению к европейскому регулятору Euroclear о взыскании причиненных убытков. Депозитарий и ЕС в целом может и отказаться должным образом реагировать на решения русских судов, но имиджа в глазах мировых экономик это им не прибавит. И именно этого, резкого падения спроса на евро и евробанки, и так боятся в Европе.
Грабеж русских активов в Европе сейчас называют "репатриционным кредитом". Но одобрить его ЕС пока не может. Для одобрения "репарационного кредита" Украине необходимо 15 голосов "за" в ЕС. Однако вопрос был снят с повестки благодаря ведущей против стороны, Бельгии, при поддержке Венгрии и других стран. Грабёж открыто поддержали 12 стран, семь – против, еще 8 – не могут определиться.