Кому не нравится спасение детских жизней? Каждая пятая отказалась от аборта, а СМИ устроили истерику
Частным клиникам Самары Минздрав области рекомендовал отказаться от проведения абортов. Неукоснительно соблюдается в области "срок тишины" - в результате каждая пятая женщина отказалась от проведения аборта. Реакция федеральных СМИ на эту новость - истерика и обвинение в "нарушении прав женщин". Кому не нравится спасение детских жизней, и нужно ли менять ситуацию с абортами - эту тему ведущий Царьграда Егор Холмогоров обсудил с экспертами в эфире "Дежурного по редакции".
На некоторых Telegram-каналах, а вслед за ними и в государственных СМИ распространилась информация, что в Самарской области запретили аборты. По словам ведущего Егора Холмогорова, мало того, некоторые издания заявили, что аборты в этом регионе теперь делаются незаконно.
"Это, конечно, оказалось неправдой. На самом деле Министерство здравоохранения Самарской области попросило частные клиники хорошо подумать, хотят ли они в самом деле осуществлять аборты, а также попросило врачей ввести обязательную неделю тишины, чтобы между первым приходом женщины в клинику и обращением за соответствующей медицинской услугой и осуществлением операции выдерживалась пауза хотя бы в неделю. И это дало определённые результаты по снижению смертности по этой графе", - говорит Холмогоров в эфире "Дежурного по редакции".
По его словам, идея не состояла в том, чтобы запретить аборты. Была предпринята попытка декоммерциализировать эту сферу медицинских услуг - чтобы клиники перестали зарабатывать на прерывании беременности. Вторая опция - дать человеку подумать, не принимать поспешное решение.
"И вот какой поразительный результат - за девять месяцев 2019 года в Самарской области прошли доабортное консультирование 4140 женщин. От прерывания беременности отказались 774 из них, это 18,6%. Иными словами, к концу года можно сохранить около 1000 беременностей. Каждого пятого ребёнка удалось спасти", - замечает ведущий.
По словам психологов, наиболее часто решение о прерывании беременности принимается на эмоциях. Женщину охватывает банальный страх остаться без поддержки - "мы с моим ребёнком никому не нужны в целом свете".
"Часто говорят, что это средневековый подход, но в те времена к незаконнорождённым относились довольно спокойно, потому что для христианина высшая ценность - это жизнь. Буржуазное общество ввело иные стандарты. Система наследования привела к существенной разнице между незаконнорождёнными и рождёнными в браке. Человек оказался под гигантским психологическим давлением общества", - говорит Холмогоров.
В свою очередь министр здравоохранения Самарской области Михаил Ратманов пояснил, что власти не могли получить полной картины по абортам в регионе, поскольку частные клиники не обязаны сдавать отчётность.
"Мы не могли отследить статистику. Кроме того, далеко не всеми соблюдались такие требования, как предабортное консультирование психолога и семь дней тишины, которые даются женщине на раздумье, поэтому мы попросили клиники подумать, стоит ли им оставлять эту услугу", - говорит чиновник.
Что касается обвинений в его адрес, которые прозвучали с экранов некоторых федеральных каналов, то Ратманов назвал это попыткой "поймать хайп".
"Ряд центральных каналов хотели разжечь какую-то острую тему. Мы обратились с призывом, но никаких запретов не издавалось. Это всё додумали псевдожурналисты. Это будет на их совести - искажать факты и слова", - подчеркнул министр.
Он отметил, что более 700 спасённых детей - цифра принципиально значимая для региона, потому что несмотря на все предпринимаемые меры, в этом году в области рождаемость снизилась на 2000 человек.
"Конечно, мы боролись и боремся за каждую сохранённую жизнь и почти 1000 детей - это серьёзно, даже для такой большой области, как Самарская", - подчеркнул Ратманов.
В свою очередь заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев назвал опыт Самарской области очень хорошей практикой, а результаты - изумительными.
"Конечно, такие практики нужно распространять. Такие практики, когда сама женщина, осмыслив и подумав, что она собирается делать, отказывается от аборта. На самом деле именно врач тут играет ключевую роль. Если бы все врачи отговаривали женщин, а не предлагали им прервать беременность, поскольку от этого зависят финансовые показатели или их заработок, если бы врачи вели себя от обратного, были мотивированы на уменьшение абортов в связи со своей совестью, или с установками Минздрава, то я уверен, что мы бы достигли сокращения не в 20%, а в 50%. А это сотни тысяч детей", - подчеркнул Малофеев.