Как сделать законы в России справедливыми: Достаточно добавить одно слово
Константин Малофеев объяснил, как сделать законы в России справедливыми. Он подчеркнул, что достаточно на государственном уровне добавить в нашу жизнь одно слово.
Учредитель канала Царьград Константин Малофеев в рамках проекта "Азбука традиционных ценностей" указал на дилемму правосудия в современном мире. Так, христианское миропонимание говорит, что милосердие выше справедливости. Но это полностью противоречит законодательным принципам.
Закон устроен математически, ты должен следовать его букве, тому, что в нём написано. А когда у нас в законе было православие, у нас было и милосердие, - подчеркнул учредитель "Первого русского".
По его мнению, в Основах государственной политики должно появиться слово "милосердие". Это обеспечит множество положительных подвижек в рамках законодательной реформы.
Малофеев указал, что сейчас даже у судьи очень маленькая "вилка" в принятии им решений. Обычно он выбирает между большей и меньшей мерой, большим и меньшим сроком. Если же милосердие станет принципом жизни на государственном уровне, значит, оно должно будет проявляться во всём.
Чтобы, например, когда в дом пришёл представитель опеки и увидел, что ребенок живёт в бедности, но у него есть мама, которая вкалывает на трёх работах, чтобы его прокормить, есть бабушка, которая за ним следит, этот сотрудник не стал открывать холодильник и смотреть, сколько в нём соков, а милосердно задумался бы, как помочь этой семье. А не о том, как забрать из неё ребёнка. У него должно быть самым главным тёплое отношение к ребёнку, к этой семье, - пояснил учредитель Царьграда.
Также и военком, собирая мобилизованных, в этот момент должен думать не о том, как бы ему побыстрее отчитаться наверх, а о том, что сделать, чтобы бойцы не спали на земле.
Все эти качества должны войти в нашу государственную и общественную жизнь со словом "милосердие". Потому что русские духовные традиционные ценности - это ценности христианские, евангельские. И милосердие - это, конечно, евангельское слово, - подытожил Малофеев.