"Я сдаюсь, сдаюсь": Испанка рассказала о самом страшном моменте лечения COVID-19
Испанка Диана Агилар рассказала о самом страшном моменте лечения COVID-19, который был выявлен у неё в тяжёлой форме. "Я сдаюсь, сдаюсь", - повторяла она в уме, когда её подключали к аппарату искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).
55-летней Диане Агилар 18 марта поставили диагноз COVID-19. В тот день, когда она прибыла в отделение неотложной помощи с температурой под 40 в университетской больнице Роберта Вуда Джонсона Сомерсет в Сомервилле, штат Нью-Джерси, вирус уже несколько недель делал своё черное дело в организме женщины, заражая крошечные клетки лёгких, доставляющие кислород в кровь.
Было принято решение о немедленном подключении женщины к искусственной вентиляции лёгких. Она изо всех сил старалась дышать, чувствовала сильную боль и понимала, что ослабевает. Как отмечает агентство Bloomberg, которое и привело историю Агилар, многие заболевшие тяжёлой формой коронавируса люди сравнивают нехватку кислорода в этом состоянии с чувствами утопающего.
Женщину стали готовить к интубации - последнему вмешательству, которое могло спасти ей жизнь. Интубация - это самый ужасный момент для каждого из многих тысяч пациентов, по словам самих людей, которые прошли эту процедуру.
"Я не могу дышать. Не хватает воздуха. Я сдаюсь, сдаюсь", - повторяла в уме женщина, погружаясь в искусственную кому.
10 долгих дней она провела в реанимации. Открыв глаза, она почувствовала, что руки привязаны к больничной кровати - так делают специально, чтобы пациент рефлекторно не выдрал трубку из лёгких, тем самым исключая риск повреждения внутренних органов. Над ней стояли медсёстры и врачи, аплодируя.
"Ура, Диана! Ты сделала это!" - рассказала агентству женщина, отметив, что запомнила эти слова после пробуждения.
"Они прыгали и хлопали, и все были так счастливы", - говорит она.
"Я и не знала, что все эти люди ждут меня, ждут, как я справлюсь", - отметила Агилар.
К ней подошла медсестра и лёгким движением сняла скотч и трубку. Радость от самостоятельного дыхания продолжалась недолго - оказалось, что в момент пробуждения женщины её мужа в соседней палате готовили к этой же процедуре.
Обессиленной женщине помогли приподняться, чтобы сквозь стекло увидеть мужа. Несмотря на то, что телефон казался настоящим кирпичом, женщина сфотографировала мужа, мысленно пожелав ему сил справиться с болезнью.
По словам Дианы, она не намерена была потерять в этот момент мужа, с которым жила со своих 17 лет. В связи с тем, что ранее Диана лечилась от рака толстой кишки, повышенного давления и боролась с лишним весом, она сложнее перенесла период на ИВЛ. Её муж Карлос на здоровье раньше не жаловался. Он провёл с аппаратом три дня: дремал или смотрел телевизор при достаточно слабом обезболивающем.
И Диана, и Карлос, к счастью, оказались в числе тех людей, кто выжил после ИВЛ. Трагичная участь многих пациентов, которые не смогли восстановиться после этой процедуры, их обошла.