"Я - немножко Родина…" - Юрий Шевчук скромно выступил перед релокантами за рубежом
"Я - немножко Родина…" Юрий Шевчук скромно выступил перед релокантами на концерте за рубежом. У лидера группы "ДДТ" оригинальный взгляд на своё место в истории.
Знаменитому французскому королю Людовику XIV приписывают крылатое изречение "Государство - это я!" Что ж, теперь у отечественных либеральных релокантов, которые пытаются подражать "цивилизованной" Европе практически во всём, появился "достойный" ответ монарху XVII века. Вот, например, музыкант Юрий Шевчук объявил, что, возможно, он в определённом смысле и есть Родина. Россия то есть.
Пока, правда, лидер группы "ДДТ", до СВО известный своими либеральными оппозиционными взглядами, а после начала спецоперации перешедший на откровенную русофобию, осторожничает с формулировками. Вот как Шевчук высказался по животрепещущей теме на одном из заграничных концертов перед русскоязычными "испуганными патриотами":
У нас многие люди почему-то считают Родиной власть. Власть помрёт через 20 лет, а Родина останется. <…> Я тоже помру - а мои песни останутся. Значит, я, может быть, немножко Родина…
Скромный Юрий Юлианович. Скриншот: телеграм-канал "Хуже и не скажешь"
Скромный всё-таки человек Юрий Юлианович, не позволяет себе жёстких утверждений в духе "Родина - это я" с восклицательным знаком. "Может быть", "немножко" - оговорки, подстраховки.
Однако сути дела это не меняет: человек, который осудил действия своей страны по защите национальных интересов и жизней русских людей Донбасса, примеряет на себя статус "совести нации" и "живого символа России". Причём делает это за рубежом перед аудиторией беглецов, которые покинули Родину: кто из либеральных убеждений, что "в тоталитарном Мордоре жить нельзя", а кто из нежелания защищать собственную страну от внешних врагов.
Было бы смешно, если бы не было так грустно…
А ещё умиляет наивное противопоставление Шевчуком самого себя государству. Мол, мои творения останутся в вечности - каких волевых усилий стоило воздержаться от сравнения себя с классиками (с Пушкиным, с Толстым, с Достоевским), знает только сам музыкант. А эти все представители власти - кто они по сравнению с ним, с великим?
Юрий Шевчук, 2008. ФОТО: Anton Belitsky/Global Look Press
Тут, конечно, дело вкуса. Но весьма сомнительно, что в исторической перспективе песни Шевчука, даже самые лучшие из них, написанные до "либерального поворота" артиста, будут оценены следующими поколениями как нечто более важное по сравнению, например, с возвращением Крыма в Русский мир.
Так что на месте Шевчука вряд ли стоит себе уже почётное место в истории присматривать. Рано ещё. Да и с такой позицией, которую музыкант занял в последние годы, может лидер "ДДТ" и вовсе без места в русской истории остаться. Так, с парой строчек в качестве упоминания, да и только.