Игра без правил и контрмеры: В МИД сообщили, чем ответит Россия на конфискацию активов
Действия Запада в отношении русских активов в МИД назвали игрой без правил. И пообещали контрмеры.
Контрмеры пообещали принять в МИД России в ответ на западную игру без правил по краже русских активов. Заместитель главы МИД РФ Александр Панкин сообщил, на что готова пойти Россия в ответ.
"Мы используем все инструменты и механизмы. Когда игра ведётся без каких-либо правил и ограничений, мы будем готовы пойти на контрмеры", - заявил в ходе брифинга русским журналистам Панкин.
Фото: Vitaly Ivanov/Russian Look/Globallookpress
Замглавы МИД отметил, что ответные шаги России запросто могут быть куда жёстче западных, то есть ответ - не зеркальным. Наказать власти страны на Западе намерены конкретно тех, кто "принимает неверные решения". И такие возможности у России есть.
"Не забывайте, что в России достаточно замороженных активов западных компаний. Если США и Европа будут двигаться в том же направлении, это повлечёт за собой последствия. Мы пойдём на определённые шаги, которые разрушат имидж западного бизнеса и повредят экономическим отношениям во всём мире", - пригрозил Панкин.
Фото: Maksim Konstantinov/Globallookpress
Замглавы МИД указал и на то, что инициаторами кражи русских активов являются Штаты. Сенат США уже принял решение украсть их и передать Киеву. Но делать это одним американцам боязно - ведь тогда "ответка" прилетит только по Штатам. Теперь Штаты давят на Европу. Дело в том, что в США оказались замороженными до 5 миллиардов долларов, принадлежащих России. В Европе таких активов кратно больше - до 290 миллиардов.
"США давят на ЕС, чтобы они пошли на первый шаг. Однако это незаконно. Очень сложно найти законный способ разморозить эти средства", - отметил замминистра.
Доктор экономических наук Владимир Осипов тоже считает, что куда эффективнее было бы давать асимметричный ответ - забирать не такую же сумму, а сумму, которая вдвое превышает объём украденных русских активов.
Если в русской юрисдикции нет американских денег, можно забрать эту сумму из госдолга - отказаться платить по облигациям, которые купили США, поясняет экономист. При этом необходимо предусмотреть возможность возвращения конфискованных денег, но не всю сумму и не сразу. Чем дольше иностранное государство отказывается отдать украденные у России активы, тем сильнее сокращается сумма, которую мы готовы ему вернуть.
Осипов считает, что об этом надо заявить открыто - выпустить документы на всех языках, чтобы каждый понимал, что будет, если присвоить себе чужие деньги.
"Согласно поведенческой экономике, чувство потери значительно глубже, чем чувство приобретения. Утрата денег вызовет у человека больше эмоций, чем их приобретение. Я предлагаю этим принципом воспользоваться... Вот тогда мы покажем зубы. Они не решатся на то, чтобы лишиться собственных активов в двойном масштабе", - уверен собеседник "Первого русского".