"Хроники Нарнии" - как бюрократы испортили киносказку
Фильм "Хроники Нарнии" по одноимённому книжному циклу Клайва Льюиса должен был стать грандиозным кинособытием. Однако бюрократы умудрились испортить сказку.
Когда в 2005 году состоялась премьера фэнтезийного фильма "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф", мировая кинообщественность полагала, что зритель получит достойную замену недавно отгремевшей кинотрилогии Питера Джексона "Властелин колец". Но не срослось…
На словах так всё было хорошо
А ведь исходные данные у новой франшизы были сопоставимые с киносагой о Средиземье. Во-первых, в обоих случаях речь шла о переносе на экран современной классической сказочной литературы - произведения о волшебной стране Нарнии сочинил британский писатель Клайв Льюис. Кстати, близкий друг, единомышленник и коллега Толкина.
Во-вторых, благодаря успеху "Властелина колец" масштабное фэнтези вошло в моду, а в "Хрониках Нарнии" волшебства, масштаба, эпохальных битв в избытке.
В-третьих, продюсеры проекта не поскупились на солидный бюджет: 180 миллионов долларов на производство. Для сравнения: на первую часть джексоновского "Властелина колец" потратили вдвое меньше - 93 миллиона. К тому же за несколько лет компьютерные технологии существенно продвинулись вперёд, что обещало ещё более качественные и захватывающие спецэффекты. Наконец, самые масштабные эпизоды фильма снимали в Новой Зеландии, ставшей кинодвойником Средиземья, - величественные пейзажи были обеспечены.
Один нарисованный волк вместо двух живых оленей
Однако "Хроники Нарнии" не "выстрелили". Фильм "Лев, колдунья и волшебный шкаф" выдал неплохие показатели: почти 750 миллионов кассы, премия "Оскар" за лучший грим.
Но последующие части эпоса, "Принц Каспиан" и "Покоритель зари", не преодолели планку и в 500 миллионов долларов сборов (один фильм и вовсе оказался убыточным). Зрителям предложенная история показалась слишком детской, ни один из ведущих актёров не стал звездой.
Так что обычно об этом проекте вспоминают в связи с забавными историями. Такой, например, как неудавшаяся попытка запрячь в сани Белой колдуньи (в некоторых версиях её называют Снежной королевой - надо полагать, Ганс Христиан Андерсен был бы против) живых оленей из Северной Америки.
Но полёт творческой мысли был прерван бюрократией. Министерство земледелия Новой Зеландии категорически запретило ввозить в страну оленей, которые часто болеют так называемой Ку-лихорадкой. Эта болезнь может передаваться людям, и хотя осложнения наблюдаются редко, правительство страны испугалось эпидемии.
Оставшимся без оленей киношникам пришлось искать выход, и другого варианта, как заменить живых оленей анимационными волками, не нашлось. Правда, по каким-то причинам количество животных при этом сократилось вдвое, с 12 до 6.