Храм стоял под обстрелами, а внутри шла удивительная служба: О своём чуде на войне рассказал Олег Мухин
Олег Мухин, алтарник в храме и бизнесмен, рассказал о своём чуде на войне, которое он пережил в период непростой поездки до Никольского монастыря. Чудо произошло во время нападения ВСУ: храм стоял под обстрелами, а внутри шла удивительная служба.
И в тяжёлые времена случаются особенные события. Храм стоял под обстрелами, а внутри шла удивительная служба. О своём чуде на войне рассказал Олег Мухин.
Олег Мухин, который является алтарником в храме и успешным бизнесменом, не мог остаться равнодушным к национальной трагедии, вызванной началом военного конфликта. Однажды он посетил село Никольское, где расположен Свято-Успенский монастырь, основанный старцем Зосимой (Сокуром).
Фото: Царьград
В разрушенном монастыре на передовой оставалось лишь 50 монахов и монахинь, которые продолжали свою службу в нижнем храме.
Олег Мухин и его товарищ-священник прибыли в Никольское для освящения, исповеди и причащения воинов России, которые обороняли это место.
ОСВЯЩЕНИЕ ТАНКА. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ
Мухин рассказал, что это было нелёгкое приключение, поскольку с самого начала всё шло не по плану. Сначала была напряжённая обстановка из-за дронов в ясную погоду, а потом погода внезапно ухудшилась и неожиданно для всех сломалось единственное средство передвижения - машина.
Когда наконец удалось уладить проблемы и тронуться в путь, сломался замок на шлагбауме, задержав выезд Мухина и его товарищей с базы. По дороге выяснилось, что бак с бензином не работает, а тот, что работал, был почти пуст. Им пришлось преодолевать препятствия на каждом этапе. На ночь они остались в монастыре, а когда проснулись на следующий день, то почувствовали себя как в раю.
Нас разбудило удивительное пение. Богослужение в этом монастыре начинается в пять утра и длится до полудня. Там на службе ничего не сокращают: читают и поют всё, что положено по чину. И это настолько красиво! Мы стояли как заворожённые,
- рассказывает Олег Мухин, добавляя, что за стенами храма всё время что-то взрывалось, стреляло, а внутри, несмотря на угрозы, шла удивительная служба.
Монахи монастыря порой получают ранения, но всё это не мешает им оставаться добросердечными людьми.
Фото: Коллаж Царьград
Мужчина также рассказал, что духовный наставник научил его одному правилу: если всё идёт гладко, то это дело точно не от Бога. Хорошие дела, по словам наставника, всегда сопровождаются препятствиями и испытаниями.
Все трудности и задержки на пути к монастырю в Никольском, этому уголку рая в условиях войны, были оправданы.
Олег Мухин признаётся, что в начале спецоперации у него было пессимистичное мнение о состоянии нашего общества, особенно молодёжи. Но когда стал ездить на фронт, удивился количеству здравых, хороших, достойных людей - и молодых, и зрелых. На них государство может опираться. К сожалению, именно эта часть общества гибнет.
Мы приезжали под Работино в штурмовой батальон. Через полтора месяца их вывели на доукомплектование. В одной роте остались 32 человека, в другой - 23, в третьей - 15. Без слёз невозможно думать об этом. Потому что половина ребят - молодые, симпатичные, достойные, уже научившиеся думать. А мы их теряем. Теряем лучшую часть. Если вся страна не наберёт критической массы правильных людей и мы победим лишь технически, то все жертвы будут напрасны.