Горячие споры вокруг курса рубля: Война, санкции, изоляция России - Силуанову всё ни по чём
Горячие споры вокруг курса рубля не утихают. Война, санкции, изоляция России - Антону Силуанову всё ни по чём. Во главе угла для него по-прежнему находятся рынок и привычные правила игры, указал Ян Арт.
Буквально накануне резкого падения рубля министр финансов Антон Силуанов отреагировал на предложение Российского союза промышленников и предпринимателей перейти к регулируемому валютному курсу, обратил внимание финансовый аналитик Ян Арт в эфире программы "Царьград. Главное".
По мнению главы Минфина, это стало бы неправильным шагом, не соответствующим рыночным механизмам. Одновременно с этим идёт война, Запад вводит всё новые санкции, имеет место финансовая изоляция России – Силуанову, однако, всё это ни по чём. Во главе угла для него по-прежнему находятся рынок и привычные правила игры. Горячие споры вокруг курса рубля, таким образом, не утихают.
Наша страна ведёт войну. Мы вообще в уникальной ситуации, в истории не было такого объёма санкций против одного государства. А мы продолжаем рассуждать: здесь, мол, рыночно, здесь нерыночно, а здесь рыбу заворачивали. Видимо, есть силы, ради которых надо оставаться в рамках рыночных механизмов, несмотря на всё, что проходит на геополитической арене. Я сам рыночник и глубоко убеждённый либерал в экономике. Но, коль скоро пошла такая, что называется, история, то, может быть, пора уже принимать какие-то нерыночные решения?
- задался вопросом эксперт.
В свою очередь, ведущий программы, экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько добавил, что нынешний курс и так сложно назвать рыночным, поскольку Центробанк может менять динамику и вверх, и вниз по щелчку пальца.
Курс выводится исходя из среднего значения на основе сделок в валюте. Чьих сделок? Моих? Иванова, Петрова, Сидорова? Нет, сделок 20 крупнейших игроков рынка. То есть мы имеем полурыночный курс. Получается, что господин Силуанов как бы говорит: нам [президент США Джо] Байден и прочие вставляют палки в колёса, но давайте всё равно оставим валютный курс рыночным для этих 20 крупнейших наших игроков. И они в результате могут менять, обрушивать курс, как им угодно,
- констатировал Ян Арт.
Ян Арт. Фото: Царьград
Он добавил, что у него на этом фоне возникает вопрос: разве эти операции не отслеживаются? Почему о спекулянтах уклончиво говорят как о некоей абстракции, когда все имена, пароли, явки должны быть известны?
Простите, а операции не видны? Может быть, ночной грузовик приехал, целая колонна, и всё разом выгрузили наличными? Нет. Все сегодняшние операции видны прекрасно. Наши с вами операции на сумму, превышающую несчастные 500 тысяч рублей, попадают в зону внимания Росфинмониторинга. И ежедневный баланс никто не отменял, никто не отменял отчётность по сделкам. Почему тогда каждый раз нам говорят про каких-то неведомых спекулянтов?
- недоумевает собеседник Царьграда.