Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Голливуд давно навлекал удар стихии по Лос-Анджелесу – и получилось: Как фильм предсказал природную катастрофу в Калифорнии
ФОТО: D. Long/Globallookpress
Общество Киномарафон Шоу-бизнес

Голливуд давно навлекал удар стихии по Лос-Анджелесу – и получилось: Как фильм "предсказал" природную катастрофу в Калифорнии

Голливуд давно навлекал удар стихии по Лос-Анджелесу – и вот в январе 2025 года получилось: Как вышедший на экраны десять лет назад фильм "Разлом Сан-Андреас" "предсказал" природную катастрофу в Калифорнии. На чём зарабатывали, на то и напоролись.

Безусловно, масштабные пожары, охватившие Лос-Анджелес и его окрестности в январе 2025-го, стали трагедией – счёт унесённых разгулом стихии жизней уже идёт на десятки, а материальный ущерб по предварительным оценкам составит более 100 млрд долларов.

Недопустимо никакое злорадство по поводу несчастий в США – во всяком случае, это противоречит русской традиции сопереживания чужой беде. Однако, вспоминая, насколько часто Голливуд в своих "фильмах-катастрофах" подвергал собственное население безжалостным ударам сил природы, трудно избавиться от мысли – "накликали, накаркали"…

Особенно в случаях, подобных картине "Разлом Сан-Андреас" – учитывая не только то, о чём был снят этот фильм, но и как…

Люди дерутся за свечи и воду: Лос-Анджелес постигла судьба Содома и Гоморры?

Голливудским "суперменам" всё нипочём

Фильм-катастрофа Брэда Пейтона "Разлом Сан-Андреас" вышел на экраны 10 лет назад, в 2015-м. Главную роль в проекте сыграл Дуэйн "Скала" Джонсон, главная "звезда" голливудских экшен-фильмов последних лет.

По сюжету герой Джонсона – пилот вертолёта пожарной охраны Лос-Анджеолеса по имени Рэймонд (Рэй) Гейнс. Он типичный "супермен в униформе" и американским флагом на рукаве: готов на всё ради спасения несчастных, его не страшит никакая опасность, он совершает подвиги с нарушением должностных инструкций, принципов здравого смысла и законов физики. Но победителей, как известно, не судят, а Гейнс во всём добивается своего.

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас" (2015, режиссёр Брэд Пейтон, Warner Bros. Pictures)

Во всём – кроме личной жизни, где "супермен" потерпел крах, но это уже детали. Однако разворачивающиеся на побережье Калифорнии события не по плечу даже персонажу Дуэйна Джонсон. В тектоническом разломе Сан-Андреас (реальный разлом в земной коре на территории Калифорнии) зарождается мощнейшее землетрясение. Оно сперва разрушает плотину Гувера и поток воды уничтожает Лос-Анджелес, а затем порождает мощное цунами у берегов Сан-Франциско, после чего и этот город оказывается стёрт с лица земли.

И хотя Гейнс не в силах победить силы природы (возможно, будь на месте Джонсона Брюс Уиллис в его лучшие годы, сценаристы бы постарались – а так извините…), он всё же добивается своего: спасает от гибели сначала бывшую жену в Лос-Анджелесе, а затем дочь в Сан-Франциско.

Австралия вместо Калифорнии? Да какая разница!

Нужно сказать, что американская и мировая публика в 2015-м посмотрела фильм "Разлом Сан-Андреас" не без интереса. Хотя критики называли проект набором жанровых штампов, картина с бюджетом в 110 млн долларов собрала в прокате около 470 млн. Явный коммерческий успех.

Но сегодня, в свете нынешних трагических событий в Калифорнии, хочется обратиться внимание на то, с какой явной небрежностью был снят этот фильм. С небрежностью, которая оказалась характерна для современных американцев даже в таких вопросах, как организация противопожарной безопасности. Для нынешних заокеанских либералов это пустяки по сравнению с помощью киевскому режиму и отправкой ему собственного пожарного оборудования и организации нетрадиционных "парадов".

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас" (2015, режиссёр Брэд Пейтон, Warner Bros. Pictures)

Опасная небрежность создателей "Разлома Сан-Андреас", разумеется, не в стандартных киноляпах: волосы персонажа зачёсаны то направо, то налево; только что разрушенные здания снова целы и невредимы, и тому подобная. Небрежность голливудских киношников проявилась в том, что они явно принимают своих зрителей за идиотов.

А какой другой вывод можно сделать, если авторы картины даже не потрудились скрыть, что натурные "калифорнийские сцены" снимались в окрестностях австралийского города Брисбен? Сама по себе ситуация стандартная для кинопроизводства – но тут Голливуд даже не заморачивался, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас" (2015, режиссёр Брэд Пейтон, Warner Bros. Pictures)

Вот лишь несколько примеров логики "нам лень даже скрывать, что это не Калифорния, а Австралия":

- вставленные в эпизоде с разрушением плотины Гувера и затоплением Лос-Анджелеса ТВ-кадры – это репортаж о наводнении в Австралии образца 2011 года. Не стали даже убирать логотип местного телеканала;

- шоссе, над которым герои фильма летят из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, на самом деле расположено в Брисбене. Да и аэропорт, к которому они подлетают, по факту расположен не в Сан-Франциско, а в 13 км от города;

- по ходу фильма вертолёт врезается в магазин под названием Ray's Outdoors. С одной стороны, вроде бы даже остроумно – отсылка к имени главного героя, Рэя. С другой, перед нами название австралийской сети магазинов и как это заведение оказалось на западном побережье США, загадка. Впрочем, нет, не загадка – по безалаберности авторов проекта…;

- в одной из сцен в Сан-Франциско за спиной героев можно увидеть стальной мост – таких мостов в американском городе нет, зато он есть в том же Брисбене.

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас" (2015, режиссёр Брэд Пейтон, Warner Bros. Pictures)

С наукой шутки плохи и опасны

Но куда серьёзнее откровенно наплевательского отношения Голливуда к своим зрителям готовность киношников крутить и вертеть научными фактами по поводу природных стихий и катаклизмов.

В ходе рекламной кампании фильма "Сан-Андреас" режиссёр проекта и главная "звезда" Дуэйн Джонсон активно использовали тезис, что в картине нет ничего фантастического – просто представлен сценарий плохого развития вполне реальных событий. И даже ссылались на научных консультантов: мол, у нас всё взаправду, приходите, смотрите. Билет только не забудьте купить…

Сейчас бы помощь такого "супермена", как персонаж Дуэйна Джонсона, Пожарному департаменту Лос-Анджелеса наверняка бы пригодилась. ФОТО: Byron Purvis/ Global Look Press

Однако впоследствии выяснилось, что консультантов-то продюсеры позвали, послушали – и сделали если и не наоборот, то по-своему. Так, авторы предоставили для рецензии сценарий профессору Томасу Джордану, специалисту по землетрясениям. Тот прочитал, направил ряд замечаний и консультаций – а в кинотеатре увидел, что его советы остались проигнорированы.

В частности, учёный объяснял, что в Лос-Анджелесе почти невозможны подземные толчки с магнитудой выше 7 баллов – но в кино мы слышим о подземных толчках в почти 10 баллов. Профессор сообщил, что формирование цунами у берегов Сан-Франциско крайне маловероятно, но в фильме цунами имеет колоссальные размеры. И совершенно неправильную форму волн: настоящее цунами похоже на гигантскую плоскую приливную волну, тогда как в картине это огромный водяной вал, похожий на прибой.

Кадр из фильма "Разлом Сан-Андреас" (2015, режиссёр Брэд Пейтон, Warner Bros. Pictures)

Никакого злорадства от последствий пожара в Лос-Анджелесе мы не испытываем. Но когда многие "звёзды" Голливуда лишились особняков, а сама "фабрика грёз" оказалась под угрозой сил стихии, самое время вспомнить – к природе и своим зрителям нужно относиться с уважением. А не так, как в фильме "Разлом Сан-Андреас".

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Саммит Путина и Трампа "Возьми автомат, пойди и убей": Запад нашёл способ нанести удар по России изнутри. Заложниками стали дети "За что такое наказание?": Подоляка забил тревогу после налёта дронов на регионы России. Другого пути нет — сводка СВО глазами военкоров Окружение Трампа раскрыло карты: Скорого мира на Украине не будет, его не будет вообще Су-57 пропалывают системы ПВО: На Украину обрушилась мощная ракетная атака. Польша подняла авиацию — сводка СВО глазами военкоров

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь