Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Голь на выдумки хитра по-французски, или Как в нищете рождался шедевр Мужчина и женщина
ФОТО: Marco Destefanis/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

Голь на выдумки хитра по-французски, или Как в нищете рождался шедевр "Мужчина и женщина"

Голь на выдумки хитра по-французски, или Как в нищете рождался шедевр "Мужчина и женщина" Клода Лелуша. Тотальная экономия, вынужденная гениальность и даже готовность пойти на обман - такова плата за настоящее искусство.

"Талант должен быть голодным" - наверняка эта поговорка многим знакома. Правда, сомнительно, чтобы с нею согласились многие представители художественных профессий. А уж киношники такую постановку вопроса не признают совершенно точно - слишком уж технически сложный и дорогостоящий это вид искусства и развлекательного контента, кинематограф.

Однако история знает случаи, когда фильмы, признанные впоследствии шедеврами, создавались при весьма ограниченных бюджетах и почти что подручными средствами. Один из наиболее ярких примеров - классическая киноистория любви "Мужчина и женщина" (1966) французского режиссёра Клода Лелуша.

Откуда деньги?

Дефицит при съёмках "Мужчины и женщины" вполне логичен.

Во-первых, речь шла о 28-летнем режиссёре, на счету которого ещё не было громких успехов, - с какой стати продюсеры должны были выделять ему много денег? Да и вообще слово "продюсер" давно пора вносить в словари как синоним понятия "жадный", режиссёры подтвердят.

Во-вторых, созданный Лелушем и его соавтором Пьером Уйттерховеном сценарий обладает гениальной простотой, как любая подлинная история любви, однако предсказать заранее, какой из сюжета получится фильм, сложно до невозможности. Нет ничего удивительного в том, что в 1965-м во Франции не нашлось рисковых смельчаков, готовых выделять солидные средства за "кота в мешке".

"Сэкономил - значит, заработал"

Как же Клоду Лелушу всё-таки удалось наскрести необходимые, пусть даже скромные, средства для создания своего главного произведения?

Прежде всего ему сказочно повезло или он выдающийся оратор. Молодой постановщик сумел заполучить на главные роли своего фильма за символические деньги две полноценные звезды тогдашнего европейского кино - Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме.

Кроме того, Лелуш знал простой, но очень полезный принцип: "Сэкономил - значит, заработал". Поэтому он экономил буквально на всём. Цветной плёнки хватило менее чем на половину сцен, остальные снимались на более дешёвую чёрно-белую. Съёмочная группа состояла из 7 (семи!) человек, каждый из которых выполнял сразу несколько профессиональных функций. Ну а когда Эме решила покапризничать и отказалась сниматься на настоящем катере, Лелуш сразу начал обзванивать знакомых актрис в поиске замены, потому что даже простейшие спецэффекты были режиссёру не по карману.

Реклама искусству не помеха

Наконец, постановщик искал любые, на грани фола и уголовного права, варианты получения средств. Так, показав черновой вариант ленты прокатчику, Лелуш получил от него небольшую сумму в качестве аванса за другой, будущий фильм и тут же потратил их на монтаж "Мужчины и женщины".

Ну и пришлось вставить в свой фильм рекламу, вернее, так называемый продакт-плейсмент (демонстрация товара конкретного бренда в кино): автомобиль Ford Mustang настолько часто мелькает в кадре, что его обоснованно называют третьим главным персонажем картины. Впрочем, заявления Андрея Кончаловского, будто "Мужчина и женщина" родился из рекламного ролика Ford Mustang, являются явным преувеличением.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Конспирология оказалась правдой: Украину продали Ротшильдам

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь