Глазьев: Банки стали насосами, выкачивающими деньги из производства
По словам экономиста, заявление Алексея Кудрина противоречит логике инвестиционного процесса, по которой кредит является средством авансирования роста.
Повышение процентной ставки для предприятия в фазе инвестпроцесса означает почти автоматическое банкротство. Об этом заявил в эфире Царьграда академик РАН, советник президента РФ Сергей Глазьев, комментируя заявление главы Центра стратегических разработок Алексея Кудрина о "мифических способах поднять экономику России", к одному из которых он отнес снижение процентной ставки.
"Любой производственник не может жить без кредита, создание новых мощностей - это всегда кредит, в противном случае ни у кого не будет денег", - пояснил академик.
По словам Глазьева, кредит - это авансирование будущего роста.
"С рентабельностью в нашей стране 7-8 процентов, после резкого повышения ставки и ограничения кредита, инвесторы были вынуждены свернуть большую часть своих инвестпрограмм - ЦБ в 2014 году поднял ставку до 17 процентов при средней рентабельности 8 процентов".
По словам академика, повышение процентной ставки для предприятия в фазе инвестпроцесса означает почти автоматическое банкротство.
"Если оно вышло из инвестпроцесса и обособилось, ему надо возвращать кредиты, а ведь половина предприятий были кредитными. Когда вас заставляют перезаключать договор, они возвращают сначала кредиты за счет прибыли, потом - за счет оборотных средств. Банковская система превратилась в механизм выкачивания денег из производственного сектора", - заявил Глазьев.
В частности, привел пример эксперт, Госбанк, кредитовавший самое прибыльное предприятие под Тулой, прекратил кредитовать его отрасль - сэндвич-панели, из которых сегодня строят массу различных объектов, военные базы, здания для производственных нужд и так далее.
"Предприятие обанкротилось, потому что подняли кредитные ставки и сократили выдачу кредита", - констатировал эксперт.