"Если бы знала, не рожала бы вовсе": Опубликованы откровения Жанны Фриске перед смертью
Скончавшаяся от рака мозга в 2015 году Жанна Фриске перед смертью сделала несколько откровенных признаний в разговорах с другом и сценаристом Геннадием Куркиным, которые впоследствии он изложил в книге "Блестка". Как говорится в описании, певица хотела бы, чтобы ее сын Платон, когда вырастет, прочитал о ее последних размышлениях и чувствах.
Фриске считала "Блестку" своим последним желанием. По ее словам, когда придет срок, Платон все прочитает и прочувствует "несбывшуюся материнскую любовь". Напомним, что мальчик появился на свет за два года до смерти артистки, однако признаки болезни она ощутила сразу после родов.
По словам Жанны, она сильно уставала, у нее сильно болела голова - стоять, лежать и даже думать ей было мучительно.
"Я чувствовала, как с тонким присвистом с каждым выдохом исходит из меня жизнь. Мы отправились к врачам, чтобы рассеять сомнения. И нам это вполне удалось - сомнений не осталось, мне прописали скорую и неизбежную смерть..." - вспоминала Жанна.
По ее словам, в России ей сразу сказали, что вылечиться она не сможет. В Нью-Йорке ей предложили экспериментальное лечение, но продлили жизнь певицы только на два года. Также врачи ей указали, что катализатором болезни стали роды.
"Если бы знала, что роды могут спровоцировать болезнь, то не рожала бы вовсе. Сейчас сидела бы у океанской волны, и пила розе из горла, и смеялась бы над утопающим американским солнцем - "Эй, эй, смотри, я тоже звезда!" - цитирует автор романа певицу.
Фриске призналась своему другу, что впала в отчаяние, как только услышала диагноз. Долгое время она не хотела, чтобы кто-то знал о ее болезни, поскольку тогда эта правда станет необратимой.
"Я предпочитаю закрывать глаза на очевидное в надежде уснуть и проснуться спасенной", - признается Жанна.
Фриске также в подробностях описала, как она и Дмитрий Шепелев обсуждали обращение к телезрителям, которые, услышав его, в считаные дни собрали деньги на лечение.
Шепелев тогда с трудом смог записать видео. Он останавливался, сдерживая слезы, но потом все-таки не сдержал. Фриске, по ее признанию, тоже мечтала зареветь, но не могла.
"Тот, кто не умирал, не поймет. Это острое, постыдное, уродливое двухголовое чувство, любовь и зависть уходящего к остающемуся", - сказала звезда.