"Ещё один предатель": Кого удалось заполучить Киеву? Полное досье
Пока ВС России решают вопрос с киевским режимом на поле боя, а наша переговорная группа работает на дипломатическом треке, в Киеве свои перемоги. День и ночь украинские средства массовой информации крутят сюжет о "ценном перебежчике". Зовут его Мирослав Симонов. Родом из Новосибирска. В плен сдался добровольно и сдал такие секреты, что… А вот с этим "что" проблемы. Делимся полным досье на Симонова. "Ещё один предатель", - пишут наши коллеги. И они правы.
По украинской версии, Мирослав Симонов поделился с противником ценной информацией о работе центра беспилотных систем "Рубикон". Кстати, одно только название этого центра наводит ужас на противника. Вот, например, сержант роты БПЛА ВСУ Серж Марко говорит:
"Рубикон" разработал тактику дальних ждунов. Они просто берут ФПВ с оптоволокном 25-30 километров, залетают туда, и сидят там, в тылу. Если видят какую-то цель, то атакуют её. Этим занимаются отдельные экипажи, которые не работают по ЛБС. Смысл ждуна в том, что пока он ждёт, то не тратит свою батарею, и может долго ждать. Когда на дороге появляется авто, он поднимается, и поражает.

Коллаж Царьграда
Или командир батальона 1-го штурмового полка ВСУ с позывным "Каспер" уверял ранее, что на "Рубикон" управы нет:
У них пилот может тянуться сзади их групп. То есть у нас линия ЛБС, там и в соседней посадке через 500 метров уже сидит пилот. Ему принесли дроны, он оттуда летает. Принесли "Старлинк", он оттуда летает... Противник больше имеет постов пилотов, противник больше имеет радиоразведки, он выявляет лучше наших пилотов, наносит огневое поражение.
То есть, на Украине одним упоминанием "Рубикона" и взятых секретов об этом центре можно собрать информационную "кассу". Потому и представили нам Мирослава, как опытного специалиста из элитных войск, который успел всё узнать и доложить противнику.

Скриншот/https://t.me/rybar/77555.
Между тем, команда военного блогера Михаила Звинчука выяснила, что реальная биография фигуранта выглядит куда прозаичнее. Действительно, Симонов служил в "Рубиконе". Однако всего пару месяцев. Носителем особо ценной информации он не является, поскольку, спустя эти пару месяцев, был переведён в 1-ю танковую армию. Танкистом Мирославу быть не захотелось, потому он покинул часть. Скрывался, по меньшей мере, 7 месяцев, пока не был задержан. Тут Симонова отправили уже в штурмовое подразделение. Оттуда Мирослав и сдался в плен:
То есть ни о каком компетентном боевом опыте или идейном стремлении с самого начала помогать врагу речи то и не шло,
- говорит команда "Рыбаря", площадки Михаила Звинчука.

Коллаж Царьграда
Тем не менее, Киев рисует нам сюжет о "ценном специалисте". И это понятно. Потому что нужна и медийная победа, и будущей вербовке это поможет:
Подобные истории мы уже видели: громкие интервью, красивые заголовки, а дальше — тихое исчезновение из информационного поля. После чего судьба предателей перестаёт кого-либо интересовать, кроме российских компетентных органов,
- добавляют у Звинчука.
Цена выбора таких перебежчиков тоже известна. Самый громкий случай был с Максимом Кузьминовым. Пилот не только угнал вертолёт Ми-8 на сторону врага, но и расправился со своим экипажем. За что был награждён на Украине. Кузьминов в интервью даже рассказывал, что теперь продолжит службу в ВСУ. Однако ему дали возможность уехать в Испанию (говорят, даже с деньгами). Но долго там Максим не прожил. Был убит. Теперь лежит в безымянной могиле на юге страны, поскольку похоронить Кузьминова, очевидно, было некому. "Новой жизни" у перебежчика не получилось. Зато с забвением вышло.

Коллаж Царьграда