Его прозвали "Суровым": Военные раскрыли свою правду о командующем СВО
Военные раскрыли правду о командующем Объединённой группировкой войск в зоне СВО Сергее Суровикине, которого давно именуют как "генерал Армагеддон". Оказывается, его прозвали ещё и "Суровым".
Полковник запаса, ветеран боевых действий Геннадий Алёхин на страницах портала "Украина.ру" собрал высказывания военнослужащих, добавил кое-что от себя, и получился портрет командующего Объединённой группировкой войск в зоне СВО.
Суровикин стартовал с командира взвода и прошёл все ступени офицерской армейской иерархии. Генерал Валерий Баранов, который командовал Объединённой группировкой федеральных войск на Северном Кавказе в начале 2000-х, отмечает, что командиром дивизии его коллега занимался совершенствованием и развитием системы боевой подготовки. Каждый день он контролировал транспортировку материально-технических средств, заботился, чтобы у колонны всегда была охрана. Суровикин уделял время и тому, чтобы наладить быт офицеров и членов их семей, помогал детям погибших и раненых сослуживцев.
Алёхин вспомнил, когда в Грозненском районе Чечни боевики устроили обстрел из гранатомётов, в результате которого рухнула стена птицефабрики. Тогда три разведчика 70-го мотострелкового полка 42-й дивизии были тяжело ранены, девять погибли. Генерал Суровикин пообещал за каждого убитого ликвидировать троих боевиков. Через неделю отчитался: убито 36 террористов.
Уже в то время среди солдат и офицеров 42-й дивизии генерала прозвали "Суровым". Прежде всего за жёсткость, принципиальность и требовательность. Не только к себе, но и по отношению к подчинённым. Генерал никогда не прятался за их спины. Три ранения, полученные в ходе боевых действий, - тому подтверждение,
- говорится в статье.
Бывший главнокомандующий Сухопутными войсками армии России Владимир Чиркин признался: командиры высокого ранга иногда во время инспекций частей и подразделений стараются задобрить проверяющих - когда подарками, когда застольями, а когда и приписками. Суровикин этим не занимался никогда, в чём лично убедился Чиркин.
"Спокойно и взвешенно реагировал на критику и замечания со стороны высших должностных лиц военного ведомства. В то же время отстаивал свою точку зрения. Лишён парадного лоска и глянца", - вспоминает он.