Два просчёта Набиуллиной: Катасонов предупреждал ещё десять лет назад
Доктор экономических наук Валентин Катасонов назвал два роковых просчёта Эльвиры Набиуллиной. Он подчеркнул, что предупреждал о рисках ещё десять лет назад, но ЦБ избрал иной путь.
Председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов напомнил в программе "Царьград. Главное", что он предупреждал о скорых санкционных ударах Запада в финансовой сфере ещё десять лет назад, но денежные власти, к сожалению, не восприняли риски всерьёз.
Эксперт уточнил, что ещё в 2014 году, когда США и их сателлиты впервые ввели против Москвы ощутимые экономические ограничения, он написал книгу, в которой содержались прямые указания: что надо делать, чтобы минимизировать ущерб от санкционного давления.
Тем не менее отечественный Центробанк пошёл по другому пути. Собеседник "Первого русского" указал на два роковых просчёта главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Во-первых, регулятор и Минфин продолжили работать с долларами и евро, которые стали токсичными.
Мы понимали, что будет развитие событий не в нашу пользу. Я говорил: ну, хорошо, пусть будут валютные резервы. Но валютные резервы должны состоять из золота и валют дружественных стран,
- подчеркнул Катасонов.
С золотом тоже вышла оплошность. Это вторая роковая ошибка денежных властей. Эксперт напомнил, что произошло буквально за пару лет до февраля 2022 года:
Валютные резервы в Советском Союзе использовались как чрезвычайный инструмент на случай каких-то экономических блокад. Особенно золото. Но вы же помните прекрасно, что в 2020 году, в марте госпожа Набиуллина сказала, что мы вводим мораторий на закупку золота Центральным банком на внутреннем рынке. На следующий год, соответственно, начался массовый исход золота за пределы России. В Лондон. Он же потом и ввёл санкции против нашего золота…
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Собеседник Царьграда добавил, что сегодня значительные активы России всё ещё находятся в зоне западной юрисдикции:
Им разрешается от нас уходить - вот так потихоньку, полегоньку. А наши не уходят, потому что они либо не могут уйти, либо не хотят уйти. Мне трудно сказать. Скорее всего, и то и другое. Я тут консультируюсь с некоторыми экспертами. Они считают, что эти активы, к сожалению, сейчас на Западе. Ну, скорее всего, это, конечно, Соединённые Штаты, Британия и, безусловно, офшорные юрисдикции, которые находятся под колпаком англосаксов.