"Для рейтинга нужны слезы, эмоции и не очень красивые истории": Экс-сотрудница Малахова рассказала о "кухне" ток-шоу
Очередной "Прямой эфир" для Андрея Малахова обернулся скандалом: телеведущего заподозрили в рекламе детской порнографии. Однако оказалось, что одна из героинь программы совсем не "жертва маньяка-педофила", а довольно известная в Сети особа. Неужели такую девушку привели в эфир, чтобы повысить интерес к программе? "Для рейтинга нужны слезы, эмоции и не очень красивые истории", - заявила Юлия Панич, бывший редактор программы "Пусть говорят".
Программа Малахова, вызвавшая очередной скандал, была посвящена фотографу-извращенцу, продававшему в Сети фотографии обнажённых девочек. В студию пришла и одна из его "жертв", рассказавшая о том, как в малолетстве была изнасилована маньяком.
Неожиданно стало известно, что "Мария", как она себя назвала, совсем не та, за кого себя выдает. В Сети она известна многим пользователям по заказам на фотосеты, принимает заказы на сигны да и вообще "пытается хайпануть и заработать на чем только можно".
Журналист Царьграда поинтересовался у экс-редактора программы "Пусть говорят" Юлии Панич, как эта девушка могла вообще стать участницей передачи, ведь было сразу понятно, что правда рано или поздно раскроется.
По словам Юлии, едва ли это было сделано специально, скорее всего, тут оплошность кого-то из редакторов, которые "пашут по 24 часа в сутки пять дней в неделю". Вероятно, какой-то молодой сотрудник не проверил информацию, не узнал, кто вообще придет к нему на программу.
"И я больше чем уверена, что когда вышел этот скандал, этот человек если и не был уволен, то, по крайней мере, выговор получил стопроцентно. Андрей к этому очень серьезно относится", - сказала Юлия.
Редакторы всегда тщательно проверяли информацию о героях, а за все время существования программы "Пусть говорят" среди ее участников не было ни одного подставного лица или героя, которому платили бы только за то, что он вовремя встанет и что-то скажет, уверяет Панич.
Конечно, время от времени появляются публикации о том, что на программах Малахова якобы платят огромные деньги только за участие в программе. По словам Юлии, если что и оплачивается – так это трансфер и питание. Однако бывают случаи, что сами герои пытаются "стрясти" деньги с программы только за то, что согласились в ней участвовать. Ведь истории они рассказывают разные, герой бывает показан и не в очень хорошем свете, отметила она. Да и в целом, добавила Панич, это обычная практика во многих ток-шоу.
Другое дело, что редакторы нередко перед эфиром "накручивают" своих героев, чтобы в эфир они выходили полностью "заведенными": достаточно пальцем ткнуть, чтобы довести их до истерики.
Но тут надо понимать, как работает телевидение и что такое рейтинг. Именно для него на программе нужны эмоции, слезы и, в конце концов, даже хайп. И все это ради того, чтобы люди включили телевизор и посмотрели ток-шоу.
"Некоторым участникам для "всплеска эмоций" достаточно просто пересказать редактору свою историю, при этом они как бы заново переживают то, что с ними происходило. И когда они выходят в студию, у них уже эмоции просто бьют через край", - рассказала Юлия Панич.
Не всегда гости программы точно знают, в какой передаче им придется принимать участие. Немало таких случаев Юлия Панич описала в своей книге "Не могу молчать". Едет человек на телевидение, куда его пригласили, чтобы поучаствовать в записи, скажем, "Голубого огонька", а неожиданно оказывается в студии "Пусть говорят". Конечно, это обман, но на него редакторы подчас просто вынуждены идти: если человеку сразу сказать, что он приедет в эфир к Малахову, он может просто отказаться участвовать в записи программы.
"Конечно, иногда дело доходит и до скандалов. Но чаще всего человека заводят в студию в темноту, во время рекламной паузы. Он садится в кресло, включается свет – а тут стоит перед ним Андрей: "Здравствуйте, продолжаем". И всё. Что для меня удивительно, за шесть лет работы на "Пусть говорят" у меня, может быть, если один человек встал с кресла, вышел из студии. Остальные почему-то сидят", - рассказала Панич.
А вот Андрей Малахов обычно всегда в курсе, какие гости у него в студии, – он предпочитает полностью контролировать процесс. И он готов к тому, что кто-то вдруг встанет и уйдет. Но это происходит крайне редко, заключила Юлия Панич.