"Да, это не обман": Откровения боевого командира о "мясных" штурмах на СВО и плате за жизнь
После слитой в Сеть записи разговора Александра Бородая на него обрушилась волна критики. Дело в том, что он назвал добровольцев на фронте "мясом" и жёстко высказался об их роли в боях. Но разве проблема в том, какие слова выбрал военный? Может, к нему стоит прислушаться и посмотреть правде в глаза?
Депутат Государственной Думы, командир 7-й штурмовой Георгиевской бригады Союза добровольцев Донбасса (СДД) Александр Бородай невольно стал фигурантом скандала в соцсетях после того, как в Сеть был слит его телефонный разговор с незнакомцем, где он описал то, что происходит с русскими добровольцами на фронте. О чём действительно говорил боевой командир? Разобрался обозреватель Царьграда.
Со слов Бородая на просочившейся в Сеть аудиозаписи, русские добровольцы в зоне СВО выступают в роли пушечного мяса, благодаря которому удаётся изматывать врага, пока Минобороны наращивает темпы производства оружия, а профессиональные бойцы подготавливают прорывные операции. При этом идут эти "лишние люди" на фронт из-за зарплат, которые предлагают им чиновники.
Александр Бородай. Фото: Царьград
На записи монолога слышно, что Бородай говорит о мотивации деньгами. Люди получают на фронте от 200 тысяч рублей, тогда как на гражданке они таких денег не увидели бы никогда в жизни. Поэтому, по словам военного, их и заманивают в зону конфликта деньгами.
За это их покупают, как мясо. То есть это люди, которые с социальной точки зрения, как кажется людям в пиджаках, не представляют большой ценности,
- так дословно звучит реплика Бородая. Но можно ли осуждать его за такие слова? Он сам активно участвовал в боевых действиях, был ранен, наверное, понимает, о чём говорит. Тем не менее за такие высказывания в соцсетях на него обрушились с обвинениями в дискредитации, обидных словах в отношении солдат. Однако что если посмотреть на эти слова с другой стороны?
Да и кого он дискредитирует, чем? Тем, что солдат назвал "мясом"? Так спросите, обижены ли они. Это война, здесь умирают. Здесь раненые должны вытаскивать сами себя. Здесь приравниваются к дезертирам те, кто, лёжа посреди чужой степи с развороченным дроном животом и перебитыми ногами, вычеркнет себя из жизни своей рукой, и их семьи не получают выплат,
- пишет обозреватель. И далее добавляет, что люди попросту отвыкли от неудобной правды из-за постоянного потока "нежной" лжи, с помощью которой СМИ обходят факты о том, что действительно происходит на фронте. При этом Бородай подчёркивает, что деньгами от добровольцев откупаются более-менее щедро, но разве дело только в них?
С ними расплачиваются более-менее щедро деньгами. С ними рассчитываются орденами и медалями, может быть, не так густо, как в армии, но рассчитываются. Понимаешь? Да, это не обман,
- говорит военный. Однако дело здесь совсем не в суммах, а в том, что действительно мотивированные люди, обладающие определённой пассионарностью, абсолютно не ценятся.
Многие оскорбились именно из-за слова "мясо", а также из-за того, что военный применил к добровольцам горьковское "лишние люди". Но что хуже - назвать людей так или обращаться с ними как с расходным материалом в действительности? Ведь Бородай, по сути, просто назвал происходящее своими именами, чем подсветил глобальную проблему, существующую сегодня на фронте.
Коллаж Царьграда
По мнению эксперта, следует посмотреть правде в глаза. Пока Бородая полощут в интернете за его высказывания, добровольцы на фронте в действительности, в реальном времени терпят такое отношение. И тем не менее они сдерживают врага и даже совершают какие-то прорывы, и в итоге придём к победе. Однако здесь возникает новый вопрос.
Долго ли будет радовать эта победа, если отношение к людям останется тем же? Будет ли радостно оставаться лишними в своей стране, которые нужны ей только тогда, когда надо за неё умереть? Ведь "лишние" русские люди - это не только палочки в отчётах командиров. Они ещё и то, что мы называем Родиной - не за пустую же землю мы воюем, не за пустые поля с берёзками. А за людей, которые по этим полям ходят,
- подчеркнул обозреватель. И в этом, по его убеждению, кроется истинная проблема.
Слитый в Сеть разговор Бородая должен не вызывать волну возмущения, а заставлять задумываться о реальности. А она такова: люди идут отдавать свои жизни не только за деньги (откровенно говоря, не самые большие), но и по зову души и сердца. Именно этих людей надо беречь, ведь они готовы погибнуть ради будущего своей Родины, в отличие от лощёных генералов, не видевших боя. Резкие слова военного не должны сбивать с толку - он прямо описал проблему, последствия которой придётся расхлёбывать после окончания специальной военной операции.