Что изменят результаты референдумов? Многое, если не всё
Итак, новость №1: 27.09.2022 г. - последний день референдумов о вхождении в Россию четырёх бывших украинских регионов. В результатах которых вряд ли кто-нибудь сомневается, потому как за последние 8 лет укронацики достали людей, как говорится, "по самое не хочу". А вхождение в Россию воспринимается как шанс из этого кошмара наконец выйти.
Что изменится от этой новой реальности юридически? Освобождённые (а также не до конца освобождённые) территории, на которых прошёл референдум, мы, Россия, будем считать своей (!) территорией, а пребывающие доселе на ней иностранные (включая украинские) войска - оккупантами. То есть покушение на Донецк и, скажем, на Воронеж или Новосибирск для руководства России ничем принципиально отличаться не будет. А значит, для защиты территории России мы (о чём предупредил президент России Владимир Путин) будем использовать все (!) имеющиеся у нас средства.
Речь необязательно о тактическом ОМП. Например, в спецоперации пока не участвовала наша стратегическая авиация, а базирующиеся на кораблях ракеты применялись более чем скромно. Нельзя исключать, что в рукаве министра обороны России Сергея Шойгу найдётся ещё несколько не сыгравших пока козырей.
Более того, есть серьёзные основания полагать, что уже на следующий день после признания Россией итогов референдумов Владимир Владимирович просто вынужден будет исполнить своё обещание "начать воевать по-настоящему". То есть нанесёт удар по украинским объектам инфраструктуры жизнеобеспечения, находящимся на территориях, контролируемых Зеленским, сделав жизнь проживающих там украинцев в бытовом смысле примерно такой же, как в Мариуполе времён боёв. А там поглядим, "щё не вмерла" Незалэжная или уже. Наконец-то нанесут давно обещанные удары по "центрам принятия решений" со всем их содержимым в виде генералов, министров и депутатов Рады. И если Зеленский не спрячется вовремя - сам виноват. Принципиально изменится отношение к иностранной помощи и наёмникам, что им вряд ли понравится. А может, и войну наконец-то честно назовут войной, а не малопонятной "спецоперацией" на чужой территории.
Что же касается юридической стороны вопроса, то можно сколько угодно говорить о том, что референдумы - формальность, что их результаты никто в Европе не признает (как это было с Крымом), и что ни на санкции, ни на отношения с Западом их результат никак не скажется. Всё так. Точнее, так, да не так!
Насчёт "никто не признает", так ведь и оторванное от Сербии Косово далеко не все признали. Насчёт же санкций и отношений с Европой, мало кто помнит, что присоединение к СССР трёх стран Прибалтики (а точнее, воссоединение этих бывших территорий Российской Империи, отторгнутых немцами после Первой мировой) тоже многие не признали. В частности, США не признавали этого аж до самого крушения СССР. И что?! Разве это помешало нам иметь дипломатические отношения, торговать, заключать договоры и даже вместе быть основателями ООН?
Так что самое лучшее в отношениях с Западом - это ставить его перед фактом. Ибо, как отмечают знающие люди, особенностью англосаксонской ментальности, навязанной ныне всему Западу, является пещерно-первобытный принцип доминирования. Согласно которому, от того, насколько далеко ты готов зайти, не оглядываясь на чьё-то мнение, зависит, сильный ты или слабый. А как говорили древние: "Сильный делает, что хочет, а слабый терпит то, что должен терпеть".
США и Запад именно этим принципом руководствовались и в Ираке, и в Ливии, и несколько раньше - в Югославии. И что, кто-то мог им возразить? Поэтому единственный шанс для России не стать "тем, кто должен терпеть", - это быть сильным, и "делать, что хочет". Благо наша русская ментальность, в отличие от англосаксонской, устанавливает вполне понятные внутренние барьеры того, чего делать нельзя, потому что нельзя. Референдумы дают нам вполне понятные юридические основания поступать так, как соответствует нашим интересам и нашему пониманию справедливости.
А Западу неплохо бы вспомнить слова Бисмарка: "Не надейтесь, что, единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть". Право же, старина Отто понимал Россию, как никто из нынешних западных политиков!