Что будет с русскими базами в Сирии? У России ещё есть шанс: Намёк увидели в словах Эрдогана
Что будет с русскими базами в Сирии? Намёк увидели в словах Реджепа Тайипа Эрдогана о Владимире Путине. Максим Шевченко уверен, что у России ещё есть шанс сохранить военные объекты.
Журналист и политик Максим Шевченко в эфире программы "Царьград. Главное" просчитал, что будет с русскими базами в Сирии после падения режима бывшего президента Башара Асада. По мнению эксперта, у России ещё есть шанс сохранить военные объекты в Латакии и Тартусе.
Астанинская платформа даёт такую возможность, отметил аналитик. Кроме того, собеседник "Первого русского" увидел важный намёк в недавних словах турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана:
Безусловно, сирийцам, Сирии выгодно иметь у себя российские базы. Это выгодно и Турции, выгодно Эрдогану. Потому что наши базы в Латакии и Тартусе при наличии партнёрских отношений между Москвой и Анкарой не позволяют Франции и другим игрокам вмешаться в ситуацию в регионе.
Шевченко пояснил, что у турок и греков есть очень серьёзные противоречия по поводу принадлежности ряда островов в Средиземном море и в целом между ними существует яростная конкуренция в восточном Средиземноморье:
Франция стоит за всем этим. А я напомню, что на фоне сирийского кризиса Эрдоган, выступая в Газиантепе, сделал комплимент президенту России Владимиру Путину, он сказал, что в мире, мол, есть только два настоящих лидера - я и Путин. Это неслучайно же было сказано…
Максим Шевченко. Фото: Царьград
Журналист также выразил уверенность, что Москва правильно поступила, не став хвататься за режим Башара Асада, от которого отказался собственный народ:
Я думаю, что проиграли те высокопоставленные военные, наши и иранские, которые превратили Сирию в плацдарм для реализации собственных амбиций и, может быть, для ведения какого-то своего бизнеса. Впрочем, я не хочу никого дискредитировать, естественно.
Между тем, если верить американскому изданию The Washington Post, у США были планы, которые предусматривали наличие Асада в качестве президента. Вашингтон предлагал бывшему президенту Сирии выступить против Ирана и принять меры, которые бы затруднили финансирование ливанского движения "Хезболла", с которым воюет Израиль. В обмен американцы обещали снять санкции. Но Асад отказался. Отказу тут удивляться нечего. Жить под санкциями Сирия уже научилась, а вот лишение одного из двух ключевых союзников сильно бы подорвало позиции официального Дамаска.