Чистки в Минобороны: Проворовавшихся генералов можно было взять всех за одну ночь. Но силовики сработали тоньше - Шлепченко
Нынешние чистки в Минобороны неспроста тянутся уже несколько месяцев. Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко уверен, что всех проворовавшихся генералов можно было взять за одну ночь, но силовики сработали тоньше, и для того были причины.
Практически каждую неделю поступают данные о новых задержанных чиновниках из Минобороны. Причём ответственности не удаётся избежать даже тем, кто успел заранее выйти в отставку. В числе последних обвиняемых оказались офицеры военного представительства оборонного ведомства Иван Популовский и Григорий Зорин, которые попались на получении взяток в размере более 11 млн рублей, а также глава ООО "ЕРСМ Сибири" Роман Безруков. Его подозревают в хищении 1 млрд рублей.
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко отметил, что при желании всех преступников, которых арестовали за последние полгода, можно было бы упрятать за решётку гораздо быстрее. Однако процесс растягивают неспроста:
Всех людей, которых можно было арестовать за последние полгода, можно было взять в одну ночь. И, в принципе, наверное, при Сталине так и сделали бы. Но мы видим, что процесс растянут. И тут вопрос даже не в том, чтобы сразу всех посадить, а в том, чтобы начать сажать и тем самым осадить и усмирить тех людей, которые воспринимают бойцов как расходный материал. И примеры наказаний уже будут сдерживающим фактором от такого поведения.
Фото: Царьград
Собеседник Царьграда также добавил, что проблем с тем, чтобы заменить арестованных членов командования, возникнуть не должно. На их место, по мнению эксперта, должны прийти те, кто занимал другие посты в армии:
Кем мы их заменим? Людьми, которые выросли за эти годы. Командир роты, который долго воюет, уже понимает, что и как, его можно ставить командиром батальона. Командир батальона может уходить на уровень полка и так далее. То есть сменяемость кадров - совершенно нормальная вещь. Это та ситуация, в которой непринятие мер будет намного хуже, чем принятие даже, может быть, излишне жёстких мер.