Чем травят русских малышей? Скандал с фантомным молоком получил неожиданный поворот
Скандал с поставщиком продуктов в детские сады и школы Оренбургской области получил неожиданное продолжение. Проверка вышла на таинственную фирму, которая поставила 33 тонны фантомного молока.
Как отметили журналисты, возникает всё больше инцидентов с некачественной молочной продукцией. Часто речь идёт о фальсификате, которым травят наших детей в садиках и школах. А иногда речь и вовсе идёт о фантомном молоке. Что вместо него давали ребятам - большой вопрос.
Напомним, на днях в центре скандала оказалась петербургская компания, которая занималась поставками продуктов в детские сады и школы Оренбургской области. Претензии к фирме были и у родителей, и у контрольно-надзорных органов. Немало нарушений во время проверки обнаружил и Россельхознадзор.
Особенно заинтересовал проверяющих склад, через который проходила продукция. Его не оказалось в ветеринарных сопроводительных документах, он не соблюдал санитарные нормы. Но ещё больше удивления проверяющих вызвала фирма-производитель, которая якобы привезла 21 партию - почти 33 тонны молока. А теперь выяснилось, что находится компания по адресу многоквартирного жилого дома. И ни фирмы, ни продуктов.
По мнению председателя общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олега Павлова, подобные липовые склады могут использоваться для ввоза контрафакта.
"Это распространённая схема. Компания с низкими ценами выигрывает тендер на поставки в госучреждения: больницы, школы, детские сады. Затем получает товар от производителя и создаёт фирмы-однодневки, через которые тот якобы проходит (чем их больше, тем сложнее выйти на след). На деле продукты разбавляют, подменяют или сокращают объёмы. Остатки распродают, а разницу кладут себе в карман. Иногда же некачественную продукцию выпускает сам завод", - пояснил эксперт РИА Новости, отметив, что ранее мошенники делали упор на розничную торговлю, поставляя плохую молочку в магазины и автоматы с напитками, но с вводом жёсткого электронного мониторинга и обязательной маркировки это стало слишком опасно.