Челябинка получила гроб с телом чужого солдата вместо сына
Жуткая ошибка или халатность, граничащая с преступлением? Жительница Магнитогорска Челябинской области, оплакавшая гибель сына на фронте и получившая гроб с телом для захоронения, внезапно узнала, что погибший — чужой.
В марте 2025 года для семьи из Магнитогорска наступил самый страшный момент, который только может ждать мать на войне: из военкомата пришло извещение о гибели сына в зоне специальной военной операции. Как сообщает Первый Областной, следом за похоронкой поступил и цинковый гроб.
К нему прилагались результаты первичной генетической экспертизы, проведенной медучреждением Минобороны. Бумаги утверждали: родство подтверждено с вероятностью 99,9%. Казалось, сомнений быть не может — семья готовилась к прощанию.
Однако, женщина, сердце которой отказывалось верить слепой бумажке, настояла на проведении независимого исследования. То, что оно показало, повергло семью в шок: генетический материал в гробу принадлежал совершенно чужому человеку. Ее сын, чье имя уже было готово лечь на памятник, числился погибшим, но где он на самом деле и что с ним — оставалось загадкой.
Мать обратилась к командиру воинской части с требованием исправить чудовищную ошибку и перевести её сына из категории "погибшего" в категорию "без вести пропавшего", но получила отказ. Военное руководство не спешило признавать промах.
Точку в этой истории поставил Магнитогорский гарнизонный военный суд. Изучив материалы дела, судьи пришли в ужас от противоречий. В деле фигурировали целых четыре молекулярно-генетических экспертизы, выводы которых полностью исключали друг друга.
— Суд установил, что совокупность противоречивых данных не позволяет достоверно установить обстоятельства гибели военнослужащего в зоне СВО. Отказ командира в изменении статуса признан незаконным, — сообщили в пресс-службе суда.
Теперь воинская часть обязана не только исправить статус бойца на "без вести пропавшего", но и выплатить матери все положенное денежное довольствие, которое накопилось с даты издания приказа о признании солдата пропавшим без вести.
Для женщины это решение стало маленькой победой в большой личной трагедии. Вместо того чтобы скорбеть над могилой, она заново начинает поиски правды о судьбе сына, который до сих пор может быть жив.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Южный Урал", пишите: tsargrad-ural@mail.ru Присоединяйтесь к нам во ВКонтакте и в Телеграм.