"Чего в голову взбредет – давай делать": Летчик-испытатель о "разрухе" в гражданской авиации России
Эксперт в области авиации летчик-испытатель Анатолий Кнышов поделился с Царьградом своим мнением относительно того, почему в России нет конкурентоспособных самолетов и что нужно сделать, чтобы побороть "разруху" в гражданской авиации.
По словам Кнышова, сегодня авиакомпании должны заказывать у авиастроителей именно те самолеты, которые будут удовлетворять их потребностям, а не брать то, что есть.
"К сожалению, в России сейчас у нас нет заказчика. А раньше было у нас Министерство гражданской авиации, у которого был и есть Институт гражданской авиации, НИИ гражданской авиации. Который полностью рассчитывал, какие необходимы самолеты для местных воздушных линий, региональных, средней магистральной, магистральной, дальней магистральной. Сейчас этого нет. Кому чего в голову взбредет – давай делать. У государства деньги взяли для "Суперджета" - а он никому не подходит. Даже Валентина Матвиенко сказала: сколько мы туда потратили денег, а результат нулевой. Это после катастрофы в Шереметьеве", - отмечает эксперт.
По его словам, разработки есть у "илюшинцев" - 70-местные, 75-местные. У "туполей". Но должен быть конкретный запрос со стороны авиакомпаний, а не просто критика.
"Им не нужно брать этот "Суперджет", потому что он, наверное, не решает те вопросы. Им нужно на Востоке летать. А на Востоке … только с региональными самолетами. Может, 20-местный больше подойдет, чем 60-местный. Точно так же как Ан-2 в свое время - и летает до сих пор, ему уже более 50 лет. Вот такого типа, но современный делать самолет, более экономичный, более комфортабельный. Вот эти самолеты нужно заказывать. У нас нет Министерства гражданской авиации. Министерству промышленности и торговли это не интересно. Объединенная авиастроительная корпорация – она тоже не делает. В итоге получилось так, что когда "Суперджет" делали, то там были консультанты из-за рубежа. А из-за рубежа консультанты консультировали так, чтобы этот самолет никогда не был конкурентоспособен. Вот, в таком состоянии он получился. И, как бы его ни рекламировали, все равно остается в той среде или в той сфере, где он оказался никому не нужен, к сожалению", - считает Кнышев.
Он убежден, что сейчас у России нет ни одного конкурентоспособного самолета, потому что нет заказчика. В пример он приводит работу Boeing, Airbus, которые сами регулируют свое дело, дают рекламу.
"Еще самолет не выходит – они уже лет пять дают в чертежах рекламу, чтобы привлечь туда заказчика. А у нас нет ничего. У нас ОАК представляет только финансовую структуру. Конструкторских бюро уже нет, они разрушены. Всё, я больше не хочу говорить. Это грустно", - резюмировал эксперт.