"Боялись как огня": Журналист, первым снявший катастрофу на ЧАЭС, открыл страхи Ельцина и Горбачёва
Журналист "Комсомольской правды", писатель Владимир Губарев, в первые часы после катастрофы на ЧАЭС оказавшийся там и снявший происходившее, открыл страхи бывших политиков Михаила Горбачёва и Бориса Ельцина. Он отметил, что, в отличие от многих представителей власти или артистов, Горбачёв и Ельцин даже близ Чернобыля не появлялись: "Они боялись радиации как огня".
Свидетель аварии в Чернобыле в апреле 1986 года журналист и автор "Комсомольской правды" Владимир Губарев публикует свою книгу о трагедии. "Я знал всех ликвидаторов", - говорит автор. Спустя несколько часов после взрыва он оказался на месте аварии одним из первых.
По словам Губарева, он гордится тем, что первая его записка по Чернобылю была написана ещё 4 мая, в которой было описано реальное положение дел. Тогда же он просил Горбачёва наградить тех, кто участвовал в работах на ЧАЭС, предрекая людям гибель от лучевой болезни. Но тогдашний глава государства попросту не поверил.
"Горбачёв вёл себя, в общем, не очень хорошо. Да и не только Горбачёв. Вы посмотрите, Горбачёв не приезжал туда, Ельцин… Они боялись радиации как огня. В ядерной державе они, руководители страны, не понимали, что такое вообще ядерное оружие, что такое радиация и так далее", - отметил Губарев в разговоре с корреспондентом телеканала Царьград.
Он отметил, что на этом фоне были представители власти, кто оказался гораздо мужественнее. "Тот же Рыжков, тот же Лигачёв. А вот на Украине самой смелой была Шевченко, женщина, председатель Верховного Совета, которая поехала туда первой. Никто не поехал, ни Щербицкий, ни секретари", - вспоминает писатель.
"Вообще, Чернобыль - величайший подвиг, всё там было. И люди вели себя мужественно. Была трусость, и было всё что угодно. Но я вам могу сказать, что трусы и бежали очень быстро оттуда", - добавляет он, напоминая, что московские театры в то время отказывались ехать на гастроли в Киев. Так велик был страх перед радиацией - сам город, напомним, даже хотели эвакуировать, но передумали.
"Пугачёва была в зелёной зоне, это 30 километров, это самое чистое место в этой зоне. Кобзон и Леонтьев были в самом Чернобыле. Патрисия Каас туда приезжала. Но первые приехали, конечно, "Песняры", ребята, те большие молодцы", - припоминает бесстрашных артистов Губарев.