Битва за Африку? Малофеев объяснил, почему Китай - нам не конкурент на Чёрном континенте
Китай давно и активно работает в Африке. Россия также чётко обозначила свои устремления на Чёрный континент. Приведёт ли это к конкуренции или даже битве за Африку? Глава Международного Агентства Суверенного Развития и председатель совета директоров Группы компаний "Царьград" Константин Малофеев убеждён: нет. В работе по данному направлению речь идёт не о соперничестве, а о сотрудничестве.
На прошедшем в Сочи две недели назад саммите "Россия - Африка" наша страна чётко дала понять: мы возвращаемся на Чёрный континент. На данный момент уже ведётся активное сотрудничество с рядом стран. Как отметил глава Международного Агентства Суверенного Развития и председатель совета директоров Группы компаний "Царьград" Константин Малофеев, инвестиции на общую сумму более 2,5 млрд долларов будут привлечены для программ развития Республики Нигер, Республики Гвинея и Демократической Республики Конго.
Привлечённые средства позволят создать условия для устойчивого экономического роста, новые рабочие места, а также повысят уровень жизни африканцев.
В частности, в Нигере будет создан нефтепровод, в Гвинее и Конго начнётся развитие транспортной инфраструктуры и железных дорог.
И в свете подобного активного налаживания сотрудничества со странами Африки нельзя не задаться вопросом: столкнутся ли на едином экономическом поприще Россия и Китай, который раньше начал потихоньку организовывать там свои бизнес-процессы.
Как уточняет RT, на текущий момент товарооборот КНР со странами континента оценивается в 204 млрд долларов, у России - в десять раз меньше. Говорит ли это о том, что объективно по цифрам Россия сейчас не потянет конкуренцию с китайцами в этом направлении?
Как уточняет глава Международного Агентства Суверенного Развития, в данном случае говорить о конкуренции не стоит - подходы и стратегии различны.
"Я бы говорил не о конкуренции, а о сотрудничестве - например, на площадке БРИКС, - заметил он. - В прошлом году на саммите в Йоханнесбурге рассматривался легендарный проект строительства Трансафриканской железной дороги из Кейптауна в Каир. Это очень важно, потому что это строительство способно повлиять на объединение Африки - как это было в XIX веке в Европе во время объединения Италии, которое как раз и произошло за счёт строительства железных дорог".
Кроме того, поясняет Малофеев, российское предложение сотрудничества африканским странам является альтернативой китайскому.
Если говорить о Китае, то в данном случае подразумевается очень дешёвое финансирование - но и в придачу сразу предлагается определённый китайский подрядчик, у которого в норме прибыли заложена вся доходность. И за счёт этого создаётся впечатление, будто долг дешёвый - процент-полтора.
"Наше предложение касается того, что подрядчик необязательно должен быть детерминирован, мы оставляем правительству возможность выбрать лучшего подрядчика. Именно так мы работаем в странах, в которые приходим. Безусловно, везде есть предложения западных и китайских компаний. Мы - самые гибкие. В отличие от американских предложений и МВФ, мы не требуем политических реформ. В свою очередь китайские компании всегда приходят со своими подрядчиками. Мы лучше, потому что мы не приводим своего подрядчика и у нас нет политических требований", - подчеркнул он в интервью RT.