Баранец о Telegram и СВО: "Думаю, в заявлениях Пескова и Картаполова есть некая стыдливая конъюнктурность"
Песков заявил, что невозможно представить, что фронтовая связь идет через Telegram. Его поддержал депутат Картаполов. Баранец прокомментировал без купюр: "В заявлениях Пескова и Картаполова есть некая стыдливая конъюнктурность".
Последствия замедления Telegram для фронта едва ли могут быть заметными, поскольку военные коммуникации не могут вестись через мессенджеры, заявил на брифинге пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Аналогичную мысль высказал глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос дал Царьграду военный обозреватель КП и полковник в отставке Виктор Баранец.
Telegram и СВО
О замедлении мессенджера Telegram в России стало известно 10 февраля. В пресс-службе Роскомнадзора (РКН) заявили, что ограничения против Telegram были введены в связи с тем, что не администрация сервиса не соблюдает законы России, не защищает персональные данные жителей России н и не вводит реальные меры противодействия мошенничеству и использованию мессенджера в преступных и террористических целях.
При этом у многих возникли вопросы, как эта мера скажется на ситуации в зоне СВО и приграничных районах, где Telegram является одним из средств связи. И эти вопросы были заданы представителям власти.
Я не думаю, что можно представить себе, что фронтовая связь обеспечивается посредством Telegram или какого-то мессенджера,
- сказал по этому поводу брифинге пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Фото: коллаж Царьграда
При этом он уточнил, что не является специалистом в данном вопросе и предложил переадресовать вопрос уполномоченным представителям Минобороны России.
В процессе боевой работы данный мессенджер задействован минимально,
- заявил в свою очередь глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

Фото: пресс-служба Совета Федерации / council.gov.ru
Однако бойцы с фронта сообщают, что всё с точностью наоборот, и что мессенджер Telegram не имеет альтернатив для русских военных в зоне боевых действий. Благодаря работе мессенджера осуществляется координация между подразделениями, обмен данными разведки, обеспечение огневого поражения целей и решение других задач в зоне СВО, утверждает боец Платон Маматов.
Стыдливая конъюнктурность
Военный обозреватель Виктор Баранец указал, что, с одной стороны, когда идут боевые действия, связь должна быть максимально закрыта для прослушивания врагами, шпионами, диверсантами, террористами и прочими.
С другой стороны, военкор Александр Сладков, не самый последний военный журналист на фронте, бьёт тревогу и предупреждает, что скоро войска вообще останутся без связи, если Telegram перекроют на фронте. Сладков уже 4 года на фонте и к его мнению стоит прислушиваться, отметил полковник в отставке.

Фото: коллаж Царьграда
Я думаю, в заявлениях Пескова и Картаполова есть некая стыдливая конъюнктурность,
- высказал своё мнение Виктор Баранец в беседе с Царьградом.
Он предположил, что "наверху" решили "что-то закрыть" или показать противнику, что в России есть военачальники и специалисты, которые могут обойтись без Telegram. А вот обойдутся ли, вот тут большой вопрос, отметил обозреватель.
Не катастрофа, но…
Виктор Баранец добавил, что у хорошего командира всегда есть надежная запасная связь. Поэтому катастрофы на фронте из-за замедления Telegram – нет. Но есть проблема с быстрым поиском замены мессенджера, констатировал военный обозреватель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: